Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приливные явления.
Учитывая то, что величины приливо-отливных явлений на всей акватории Черного моря незначительны, расчет приливов выполняется только для порта назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по Таблицам приливов, а результаты расчета заносятся в таблицу 2.11.1: Таблица 2.11.1. Приливы (п. …………….)
Расчет приливов для порта прихода (п. Палермо) по «Таблицам приливов» («ТП») на 2000 г. том 3. Зарубежные воды. Адм. № 6003 → см.Приложение 6. Оценка точности места.
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учетом их точности, которая традиционно оценивается СКП (М), вероятность которой P ≈ 63 % (0, 63). Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность P = 95 % (0, 95). Этому требованию практически удовлетворяет круг радиуса R = 2М. (R=1, 73M) Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне (стесненного плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению (*), значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчета СКП счисления (Мct), СКП счислимого места (Мcч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах (см. Приложение 7). Эти таблицы и должны быть включены в данный параграф, а их данными следует руководствоваться при ведении исполнительной навигационной прокладки при переходе по назначенному маршруту.
Примечание: * - рассчитать значения «tдоп» для заданного «Кс»; заполнить таблицу «Периодичность определения места». Методика расчета времени («tдоп») плавания по счислению → см. Приложение 8.
План обсерваций.
При разработке навигационного проекта перехода судна по маршруту необходимо для всех участков пути наметить основные и резервные способы обсерваций, выполнить все подготовительные расчеты. С этой целью на генеральные карты перехода наносятся (в полосе намеченного пути) границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записывают пеленги открытия и закрытия маяков (ориентиров) при входе и выходе из района их действия, отсчеты приемоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают (по маршруту) наиболее точные (основной) и менее точный (резервный) способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу 2.12.1.: Таблица 2.12.1. План коррекции счисления
Этап перехода определяется на основе «графического плана перехода» судна по маршруту: - I этап – с момента выхода из порта до момента скрытия визуальных береговых ориентиров (прибрежное плавание); - II этап – открытые районы моря до визуального опознавания побережья в районе проливов, узкостей; - III этап – пролив, узкость; - IV этап – открытые районы моря; - V этап – подход с моря к порту назначения (с момента визуального открытия береговых ориентиров до постановки судна на якорь). Для I, III, V, этапов перехода основными способами определения места судна являются визуальные (2П, 3П, 2 горизонтальных угла и др.) и радиолокационные (РЛП и Dр до точечного ориентира, 2Dр, 3Dр и др.). Если место судна планируется определять по трем визуальным пеленгам (Мо = 0, 1÷ 0, 5 мили), то резервным способом может быть определение места судна по двум визуальным пеленгам (Мо = 0, 2÷ 0, 7 мили). Во всех случаях точность (Мо) основного способа должна быть выше, чем резервного способа определения места. Для II, IV этапов перехода основными способами определения места судна являются обсервации по спутниковой РНС (Мо = 0, 3÷ 0, 8 мили), по высокоточным РНС; «Лоран-С» и «Чайка» с фиксацией фазы (Мо = 0, 2÷ 0, 5 мили). Резервными способами на этих этапах перехода могут быть обсервации по высотам светил (Мо = 1, 0÷ 3, 0 мили). Для расчета предполагаемой точности обсервации, полученной тем или иным способом, значение (обычно среднее) СКП измерения навигационного параметра рекомендуется выбирать из таблицы «Основные навигационные параметры» (см.табл.5 Приложение 8). РШСУ-98 предлагает принимать величину СКП определения места судна (Мо) по трем гирокомпасным или радиолокационным пеленгам, трем радиолокационным расстояниям, радиолокационному пеленгу и расстоянию, гирокомпасному пеленгу и радиолокационному расстоянию, РНС «Лоран-С» и «Чайка» с фиксацией фазы в приемоиндикаторе при средних условиях измерений, каждым способом составляет 0, 1÷ 0, 3 мили, а при худших условиях – 0, 2÷ 0, 5 мили; по радиопеленгам и высотам светил – 1, 0÷ 3, 0 мили. При использовании приемоиндикатора спутниковой РНС в океанах и открытых морях СКП обсервации составляет 20÷ 30 метров, а погрешность счислимого места судна (Мсч) находятся в пределах 0, 8÷ 1, 2 мили. В общем случае погрешность счислимого места судна (Мсч) обычно не превышает 10% от пройденного судном расстояния при плавании по счислению до 3-х часов; 8 % - при плавании по счислению 3÷ 10 часов и 6 % - при плавании по счислению 10÷ 18 часов.
|