Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет экономических показателей работы судна в рейсе
К основным экономическим показателям работы относятся:
- суммарные эксплуатационные расходы;
- доходы от перевозок грузов на линии;
- прибыль от перевозок грузов на линии;
- рентабельность перевозок.
Доходы от перевозок грузов на линии, грн, определяются по формуле:
Д = Фс × G (2.24)
где Фс – фрахтовая ставка за перевозку одной тонны груза на линии, грн/т;
G – навигационный объем перевозок, т.
Прибыль от перевозок грузов на линии, грн, определяется по формуле:
П = Д – å Р (2.25)
å Р – суммарные эксплуатационные расходы по судну, грн.
Чистая прибыль от перевозок грузов на линии, грн, определяются по формуле:
ЧП = П – НП = 0, 7 · П (2.26)
где НП – сумма налога на прибыль, грн (ставка налога на прибыль составляет 25 %).
Рентабельность перевозок, %, определяется по формуле:
ЧП
R = ——— × 100 % (2.27)
Aring; Р
После расчета экономических показателей работы судна в рейсе определяется эффективность рейса с учетом показателей: суммарных эксплуатационных расходов, доходов от перевозок грузов, прибыли и рентабельности перевозок.
Эффективность рейса, как положительная, может быть достигнута при рентабельности перевозки грузов не менее 25-30%. Поэтому в дипломной работе, путем подбора, следует определить такую фрахтовую ставку за перевозку одной тонны груза, которая бы отвечала этим требованиям.
Приложение 1
Основные технико-экономические показатели судов
Типы
судов
| БРТ,
рег.т
| Размеры судна, м
| Балансовая
стоимость
тыс. долл.
| Расходы
по
зарплате
грн.
в сутки
| Расходы
по
зарплате
в валюте
в сутки
| Портовые сборы
долл. США за судозаход
| | L
| В
| Нб
| | Ин. порты Черного моря
| Ин. порты
Восточная и средняя часть Средиземного моря
| Ин. порты
Западная часть Средиземного моря
| | Буг
|
| 121, 1
| 16, 6
| 16, 7
|
|
|
|
|
|
| | Десна
|
| 98, 0
| 16, 0
| 5, 7
|
|
|
|
|
|
| | Сормовский
|
| 114, 1
| 13, 2
| 5, 5
|
|
|
|
|
|
| | Волго-Балт
|
| 114, 0
| 13, 2
| 5, 5
|
|
|
|
|
|
| | Днепр
|
| 115, 8
| 13, 4
| 6, 0
|
|
|
|
|
|
| | Орель
|
| 108, 4
| 15, 0
| 5, 0
|
|
|
|
|
|
| | Святая
Ольга
|
| 122, 1
| 17, 0
| 9, 9
|
|
|
|
|
|
| |
Порт
| Наименование сборов и плат
в долл. США
| Корабель-ный за
1 м3 объема
судна
| Канальныйза 1м3
объема
судна
| Маячный
за 1м3
объема
судна
| Якорный
(за каждые сутки)
| Административный
1 м3 объема
судна
| Санитарный 1 м3 объема судна
| Стоянки
| до 10 сут.
| от 10 до 30 сут.
| Белгород – Днестровский
| 0, 095
| 0, 063
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 014
| 0, 023
| Бердянск
| 0, 084
| 0, 106
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 022
| 0, 040
| Днепро - Бугский
| 0, 089
| 0, 207
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 010
| 0, 016
| Евпатория
| 0, 100
| —
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| —
| —
| Измаил
| 0, 087
| 0, 140
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| —
| —
| Ильичевск
| 0, 110
| 0, 020
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 014
| 0, 023
| Севастополь
| 0, 100
| 0, 032
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 027
| 0, 040
| Керч
| 0, 108
| 0, 16
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| —
| —
| Мариуполь
| 0, 090
| 0, 106
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 022
| 0, 040
| Николаев
| 0, 089
| 0, 497
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 014
| 0, 023
| Одесса
| 0, 110
| 0, 011
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 014
| 0, 023
| Очаков
| 0, 089
| 0, 054
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| —
| —
| Октябрьский
| 0, 100
| 0, 230
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| —
| —
| Севрыбпорт
| 0, 100
| 0, 032
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 027
| 0, 040
| Скадовск
| 0, 088
| 0, 032
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| —
| —
| Усть - Дунайск
| 0, 092
| 0, 068
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| —
| —
| Феодосия
| 0, 077
| —
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 027
| 0, 038
| Херсон
| 0, 085
| 0, 236
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 014
| 0, 023
| Южный
| 0, 230
| 0, 074
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| 0, 014
| 0, 023
| Остальные порты (причалы)
| 0, 093
| —
| 0, 029
| 2, 0
| 0, 014
| —
| —
|
Приложение 2
Основные сборы и платы в портах Украины
Список рекомендуемой литературы
| Коба В.Г. Економіка транспорту. – К: КДАВТ, КМУЦА, 1999. – 254 с.
|
| Ш.П. Бланк, А.А. Митаишвили, В.А. Легостаев. Экономика внутреннего водного транспорта. – М.: Транспорт, 1983.–463 с.
|
| Ирхин А.П., Суворов В.С., Щепетов В.К. Управление флотом и портами. – М.: Транспорт, 1986. – 392 с.
|
| Правила перевозок грузов (в 2-х частях). Часть 1. – М.: Транспорт, 1979. – 288 с.
|
| Прейскурант № 14-01.
|
| Тарифное руководство № 4-Р.
|
|