![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности адаптации разных категорий сотрудников организации
Источник: составлено автором на основании работы: Душин, В.И. К вопросу о сущности и видах адаптации персонала / В.И. Душин // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. – 2013. - № 2. – С. 68. Принято выделять формы адаптации персонала (рис. 1.1.1.).
Рис. 1.1.1. Формы адаптации персонала в организации
Источник: составлено автором на основании работы: Казанцева, Е.Е. Адаптация персонала: современный взгляд / Е.Е. Казанцева // Управление развитием персонала. – 2014. - № 2. – С. 90.
Анализ теоретических источников по проблеме адаптации позволяет говорить, что выделяют два направления адаптации: - первичная адаптация (процесс приспособления молодых сотрудников не имеющих опыта профессиональной деятельности; - вторичная адаптация (приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности, но меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль) [14, с. 221]. В зависимости от этих двух направлений адаптации персонала можно выделить следующие цели, представленные на рисунке 1.1.2.
Рис. 1.1.2. Цели адаптации персонала в организации
Источник: составлено автором на основании работы: Оноприйчук, Б.С., Кислов, А.В. Основные цели и этапы адаптации персонала в организации / Б.С. Оноприйчук, А.В. Кислов // Социальные науки. – 2014. – № 1. – С. 11.
А.А. Артамонова считает, что целью системы адаптации является в основном снижение издержек организации за счет следующих факторов: - ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность: достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей; - сокращение уровня текучести кадров: снижение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок; - уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы [3, с. 145]. Таким образом, сущность адаптации персонала проявляется в том, что данный процесс происходит на профессиональном и психолого-социальном уровне, сюда входит также общение с коллегами в нерабочее время. Адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях.
|