Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.Классическая политическая экономия






План проведения семинарского занятия

1.Общая характеристика классической политэкономии.

Форма рассмотрения: дискуссия, цель которой - определить условия развития предмета экономической науки в данный период времени с помощью вопросов для обсуждения.

2.Зарождение классической политэкономии в Англии.

Форма рассмотрения – обсуждение, выполнение творческих заданий

3. Зарождение классической политэкономии во Франции.

Форма рассмотрения – обсуждение, выполнение творческих заданий

4.Оформление классической политэкономии в теории А.Смита

Форма рассмотрения – дискуссия, анализ проблемных ситуаций, проведение круглого стола

Фамилии ученых-экономистов: Джон Локк, Бернард Мандевиль, Уильям Петти, Адам Смит, Пьер Буагильбер, Ричард Кантильон, Давид Рикардо.

 

Вопросы для обсуждения

1. Выделите этапы классической политической экономии.

2. Как вы понимаете фразу У. Петти: «Труд есть отец и активный принцип богатства, а земля – его мать»?

3. Проведите различие и сходство во взглядах У. Петти и меркантилистов в отношении внешней торговли.

4. Какие налоги анализирует в своем трактате У. Петти?

5. Согласно учению У. Петти дайте определение земельной ренты и выделите причины существования дифференциальной ренты.

6. Каким образом, по мнению У. Петти, должна определятся цена земли?

7. В чем суть принципа «невидимой руки» А. Смита?

8. Чем определяется чистый годовой продукт страны А. Смит?

9. Почему А. Смит отдавал предпочтение бумажным деньгам?

10. Чем А. Смит определял минимум заработной платы?

11. Покажите зависимость между ростом богатства нации, спросом на труд, размерами заработной платы и приростом населения.

12. Сформируйте выводы А. Смита о природе и причинах богатства народов.

13. Какой труд считал производительным А. Смит?

14. Какие четыре правила взимания налогов предложил А. Смит?

15. Какими обязанностями А. Смит предлагал ограничить деятельность государства?

16. Подходы к определению стоимости А. Смитом.

17. Сформулируйте методологические принципы А. Смита.

18. Охарактеризуйте «экономического человека» А. Смита.

19. Чем отличалась экономическая ситуация в Англии эпохи А. Смита от эпохи Д. Рикардо?

20. Назовите методологические принципы исследования Д. Рикардо.

21. Как Вы объясните мысль Д. Рикардо о том, что стоимость товара «зависит от всего количества труда, которое необходимо для изготовления его и доставки на рынок»?

22. Проанализируйте высказывание Д. Рикардо о том, что общественная стоимость товара определяется наибольшими затратами труда на его производство. Верна ли эта мысль?

23. Чем определяется естественная цена труда согласно Д. Рикардо. Почему он так считал?

24. Почему Д. Рикардо считал, что с развитием капитализма положение рабочих будет ухудшаться?

25. Проанализируйте взгляд Д. Рикардо на зависимость стоимости, прибыли и заработной платы.

26. Почему, по мнению Д. Рикардо, норма прибыли имеет тенденцию к падению?

27. Назовите причины существования земельной ренты, рассмотренные Д. Рикардо.

28. Почему, по мнению Д. Рикардо, земельная рента имеет тенденцию к росту?

29. Что является базой всей денежной системы, по мнению Д. Рикардо?

30. Какую теорию денег поддерживал Д. Рикардо? В чём её суть?

31. Что говорил о возможности экономических кризисов Д. Риккардо?

32. В чем различие взглядов А. Смита и Д. Рикардо на причины, порождающие внешнюю торговлю?

33. В чём различие взглядов А. Смита и Д. Рикардо на зависимость между стоимостью и доходами основных классов?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал