Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 11. Экономическая мысль России в XX в
План проведения семинарского занятия 1. Проблемы экономики в 20-90-е годы XX в. Форма рассмотрения: дискуссия, цель которой - определить условия развития предмета экономической науки в данный период времени с помощью вопросов для обсуждения. 2. Организационно- производственная школа. А.В. Чаянов. Форма рассмотрения – обсуждение, выполнение творческих заданий 3. Л.Н. Юровский. Проблемы рыночного равновесия и денежная реформа. Форма рассмотрения – обсуждение, выполнение творческих заданий 4. Н.Д. Кондратьев об основах планирования и прогнозирования. Учение о «больших циклах конъюнктуры». Форма рассмотрения – обсуждение, выполнение творческих заданий, анализ проблемных ситуаций 5. Экономико-математическая школа. Форма рассмотрения – обсуждение, выполнение творческих заданий 6. Общая характеристика и основные этапы развития экономической науки России в послевоенный период. Форма рассмотрения – обсуждение, выполнение творческих заданий Фамилии ученых-экономистов: Р. Гильферденг, И. Степанов-Скворцов, Н.И. Бухарин, В.И. Ленин, Н.Д. Кондратьев, А.В. Чаянов, О.Ю. Шмидт, Е.А. Преображенский, В.А. Базаров, Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман, Л.В. Канторович, В.В. Новожилов, М.М. Сперанский, Н.Г. Чернышевский, В.К. Дмитриев, С. Кузнец, В. Леонтьев. Вопросы для обсуждения 1.Раскройте суть теории капитализма В.И. Ленина. 2.Что являлось главным предметом исследований А.В. Чаянова? 3.В чем видел Чаянов путь к кардинальному повышению эффективности аграрного сектора? 4.Поясните суть теории больших циклов Н.Д. Кондратьева? 5.В чем особенность экономической модели Леонтьева В.В.? 6.Назовите экономистов переходного периода, и их рецепты оздоровления Российской экономики. 7.Теория финансового капитала и империализма (Р. Гильферденг, И. Степанов-Скворцов, Н. И. Бухарин, В. И. Ленин). 8.Русская экономическая мысль на рубеже ХIХ–ХХ вв. 9.Теория крестьянского хозяйства в трудах А. В. Чаянова и экономистов его круга. 10. Методологический подход Н. Д. Кондратьева к общей теории экономической динамики. 11. Теория длинных волн и дискуссия вокруг нее. 12. Проблемы планирования и прогнозирования в научном наследии Н. Д. Кондратьева. 13. Экономико-математическая теория денежной эмиссии в трудах О. Ю. Шмидта, Е. А. Преображенского, В. А. Базарова, Е. Е. Слуцкого. 14. Развитие теории стоимости и ценообразования в экономико-математических трудах В. С. Немчинова. 15. Экономический рост в модели Г. А. Фельдмана. 16. Модель экономического роста Н. Д. Кондратьева. 17. Исследования Л.В. Канторовича в области оптимального планирования. 18. В чем сущность метода линейного программирования, предложенного Л.В. Канторовичем? 19. Экономико-математические исследования экономической эффективности В. В. Новожилова. 20. Какова направленность реформаторской деятельности М.М. Сперанского? 21. Каковы основные экономические идеи обосновал Н.Г. Чернышевский в «Политической экономии трудящихся»? 22. Какие основные направления и школы формировались в экономической мысли России во второй половине XIX – начале XX в.? 23. Поясните новизну и значимость теоретических разработок первого русского экономиста-математика В.К. Дмитриева. 24. Какие экономические проблемы разрабатывал В.И. Ленин? 25. Каковы взгляды А.В. Чаянова на эволюцию индивидуального крестьянского хозяйства? 26. В чем состоит практическая значимость теории больших циклов конъюнктуры Н.Д. Кондратьева? 27. Как согласно теории Е.Е. Слуцкого изменения цен и доходов влияют на потребительский спрос? 28. Рассмотрите основные экономические взгляды ученых экономистов выпускающей кафедры.
|