Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания. 1.У каких направлений применяется исторический подход к экономике?
1.У каких направлений применяется исторический подход к экономике? а) классическая политэкономия; б) маржинализм; в) институционализм. 2.Что включает Ф. Лист в понятие «производственные силы нации»? а) национальный масштаб, все общественные институты б) индивидуальный масштаб в) правильного ответа нет. 3. В чем суть конкретно-исторического метода старой исторической школы? а) в признании общих закономерностей общественного развития; б) в приверженности идеалам романтизма; в) в накоплении и сборе исторических фактов, доказывающих как разнообразие форм хозяйственной жизни, так и их относительный характер; г) в примате общества над индивидуумом; д) в отрицании общих идеалов экономического развития стран и народов. 4. Новая историческая школа была преемницей старой школы, потому что она: а) отвергала метод научных абстракций и дедукции; б) использовала метод накопления фактов и наблюдений; в) не разделяла принципы теории трудовой стоимости; г) использовала метод робинзонады; д) придерживалась принципов свободной торговли. 5.Что такое «идеальный тип» хозяйства в теории М.Вебера? а) абстрактная теоретическая модель системы социальных отношений; б) человек руководствуется моральными ценностями; в) рациональное поведение человека. 6. Чем новая историческая школа отличалась от старой? а) полемизировала не с классической школой, а с маржиналистами и неоклассиками; б) воспринимала идеи социализма; в) отвергала не только идею общих экономических законов, но и саму идею экономического закона; г) давала внеэкономическое объяснение хозяйственным процессам; д) все ответы верны. 7. Распространение либерально-экономических концепций в Германии XIX века связано с появлением Старой и Новой исторических школ. Назовите представителей Новой исторической школы: а) Ф. Лист; б) В. Рошер; в) Л. Брентано; г) Г. Шмоллер. 8. Лист считал, что источником богатства является: а) только труд; б) отсутствие в народе лени; в) активное сальдо торгового баланса; г) развитие производительных сил нации. 9.Что такое «идеальный тип» хозяйства в теории М.Вебера? а) абстрактная теоретическая модель системы социальных отношений; б) человек руководствуется моральными ценностями; в) рациональное поведение человека; г) капитализм. 10. Главной идеей Ф. Листа является положение о том, что: а) существует три стадии развития производства (земледельческая, земледельческо-промышленная, промышленная); б) сущность социализации – в уравнительном распределении земли; в) фазы промышленного цикла определяются процессом инвестирования; г) общественный прогресс определяется степенью индивидуального развития личности.11. Назовите основные экономические идеи М. Вебера: а) капитализм – это зло; б) капитализм – это хозяйственный учет при сопоставлении затрат с результатами производства; в) для «экономического человека» характерны: трудолюбие, честность, скромность; г) существует связь между религией и экономической организацией общества.12. Принцип промышленного воспитания нации при определении роли государства в защите национального рынка выдвинул: а) В. Рошер; б) Ф. Лист; в) К. Книс; г) Л. Брентано.13. М. Вебер рассматривал капитализм как экономическую систему, имеющую ряд объективных и субъективных предпосылок. Выберите положения, которые относятся к первой группе: а) частная собственность на средства производства; б) свободный рынок ресурсов; в) наличие предпринимателя-собственника; г) средства обращения и информации.14. Историческая школа Германии рассматривает в качестве предмета экономической науки: а) сферу обращения (потребление); б) сферу производства (предложения); в) сферу обращения и производства одновременно; г) сферу сельскохозяйственного производства; д) совокупность экономических и неэкономических факторов.15. Лист считал, что капитализм свободной конкуренции – это: а) прошлое человечества; б) будущее человечества; в) характеристика хозяйства, относящаяся только к особенностям развития Англии; г) эксплуататорская система хозяйства, которую при определенных условиях можно миновать в развитии и создать более справедливое общество.
|