Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образ воскресения (15,35-58)






 

«Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле воскреснут?» (15, 35). Таков вопрос часто задается неверующими, желающими озадачить верующих, полагая, что на него нечего ответить. Но апостол этот вопрос делает доказательством воскресения: «Безрассудный? То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (15, 36). По отношению к исходному зерну колос есть то же зерно, но более богатое и благолепное. Так и воскресшее тело явится в новом качестве: «сеется тело душевное, восстанет тело духовное» (15, 44). Как при посеве зерна плод соответствует исходному, родоначальному зерну, так и у людей: происшедшие от первого Адама имеют тело душевное, а будущую жизнь и духовное тело они получат от нового Адама, Христа. Жизнетворящей силой прорастания и воскресения является Бог, все премудро устроивший и сохраняющий всякое Свое творение.

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся; Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит и мертвые воскреснут первые, а мы изменимся» (15, 51-52).

Здесь апостол дает образ будущего воскресения мертвых и преображения живых. Но «плоть и кровь Царства Божия не наследуют» (15, 50). Речь идет здесь о тех, которые хотя л приняли крещение, и обновились духом, но не стали вполне духовны, не освободились от свойств и немощей плотской природы. Для того чтобы ожить духом и войти в царство славы, надо умереть «плотию и кровию». Естественная смерть промыслительно способствует этой цели – изменить плотских людей так, чтобы они могли войти в Царство Божие.

Те же, которые будут жить во время самого пришествия Христова, изменятся мгновенно, как только раздастся труба Архангела.[43] Тогда тленное тело преобразится в нетленное и бессмертное. «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертное, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (15, 54 см. Ис. 25, 8), т.е. тогда будет одержана победа над самой смертью. Смерть представляется под образом ядовитого змия, который жалом своим - грехом убивает людей (15, 56). Вместе с тем уничтожится и средство обнаружения и пресечения греха – закон, потому что тогда «приведется правда вечная» (Дан. 9, 24). Эту мысль о прекращении закона апостол, может быть, высказал в связи с тем, что иудеи говорили о вечности закона.

Победа над грехом, диаволом и смертью совершится в конце времен, но она уже началась с пришествием Спасителя и совершается в нашей духовной борьбе с грехом, по мере преуспеяния в святости жизни.

Заключение (16-я глава)

 

В заключение послания апостол Павел дает свои последние распоряжения относительно сбора милостыни «для святых», т.е. верующих в Иерусалиме. Апостол находился в Ефесе, откуда и писал это послание (16, 8), и надеялся там пробыть до Пятидесятницы, намереваясь затем прийти в Коринф через Македонию (15, 5). Как известно, по причине возмущения Димитрия среброковача, в Ефесе апостол Павел пробыл несколько меньше, и к Пятидесятнице он уже прибыл в Иерусалим (Деяния, 20, 16). Апостол просит также принять Тимофея, который еще раньше был отправлен к коринфянам (1 Коринфянам 4, 17) для утверждения их в вере и для сбора пожертвований (16, 10-11).

Апостол также увещает быть в «повиновении» (16, 16) у своих наставников (в «повиновении», а не «в почтительности», как в русском переводе, потому что греч.? ??????? – значит повинующийся, послушный, покорный). В конце апостол передает собственноручное приветствие от своих сотрудников с грозным предостережением отлучения от Церкви всякого, «кто не любит Господа Иисуса Христа» (16, 22)[44] и свое благословение.


Вопросы для повторения Первого послания к Коринфянам

 

I

1. Что известно о времени и обстоятельствах основания Коринфской

Церкви?

2. Что послужило поводом написания Послания к Коринфянам?

3. Какая цель Послания? Место и время написания.

4. Указать главные темы Послания.

 

II

1. Как говорит апостол Павел о полноте духовности коринфских христиан?

(1, 5-8)

2. В чём состояла причина разделения в Коринфской Церкви?

3. Чем прежде всего вразумляет и пристыжает апостол коринфян? (1, 13-17)

4. Какую первую причину разделения усматривает апостол? (1, 17)

5. Почему «премудрость слова» может «упразднить крест Христов?»

6. Что ищут иудеи и еллины в религиозной проповеди и что проповедует апостол Павел? (1, 22-24)

7. Какой читается Апостол на Воздвижение Креста?

8. Что избрал Бог для спасения мира и почему? (1, 27-29; 1, 21)

 

III

1. Какова главная тема проповеди апостола Павла? (2, 2)

2. В чём состояла сила проповеди апостола? (2, 4-5)

3. Какая цель простоты проповеди апостола? (2, 5)

4. Как называется высшая христианская мудрость и почему? Кому она проповедуется? (2, 6-7)

5. Каких предметов касается эта мудрость? (2, 9-11)

6. Как разделяются люди по отношению к высшей евангельской мудрости и дать им характеристику(3, 2, 14-3)

 

IV

1. Какая роль проповедника в Церкви? (3, 5; 4, 1)

2. Какие образы Церкви приводит апостол Павел? (3, 9)

3. На каком основании строят проповедники здание Церкви (3, 10-11)

4. Когда попытается дело «соработника Божия?» (3, 12-14)

5. Что значит: «сам спасется, но как бы из огня?» (3, 15)

6. Как говорит апостол Павел о святости христианина? (3, 16-17)

7. Как апостол Павел относится к оценкам внешним миром своей проповеди? (4, 3-5)

8. Как апостол порицает коринфян за их гордость? (4, 8-14)

9. Какое положение в мире истинных служителей? (4, 9-13)

10. Что значит «последние посланники?» (4, 9)


V

1. Какой суд вынес апостол кровосмеснику? (5, 1-5)

2. Как выражена юридическая сторона права апостола? (5, 3-4)

3. Какое еще требование высказано в 5-й главе? (5, 9-13)

4. За что порицает апостол коринфян в 6-й главе?

5. Чем аргументирует апостол свое постановление? (6, 2-3)

6. Что значит «судить мир, ангелов?»

7. Что еще обличает апостол в 6-й главе? (6, 18)

8. В чем сила греха блуда? (6, 19-20)

9. Какой принцип лежит в основании решения вопроса о браке? (6, 12)

10. Какой путь жизни принимается апостолом за наилучший? (7, 26; 7, 40)

11. Считает ли апостол брак греховным? (7, 28)

12. В чём преимущество безбрачия? (7, 18)

13. Как решается Апостолом вопрос о разводе? (7, 10-16)

14. К чему направлены слова апостола Павла о скоротечности земной жизни? (7, 29-31)

 

VI

1. Какой основной принцип в решении вопроса об идоложертвенном? (8, 1)

2. Как оценивается Апостолом человеческое знание? (8, 2-3)

3. Какой пример дает сам апостол Павел в отношении пищи? (8, 13)

4. Указать другие примеры самоотречения апостола Павла и какова его цель? (9, 4-15)

5. Какова главная обязаностъ пастыря? (9, 16-18)

6. Как вел себя апостол Павел с разными людьми (9, 19-20)

7. Кого в пример для подражания привел апостол Павел? (9, 25)

8. Какие и с какой целью приведены ветхозаветные события в 10-й главе? (10, 1-12)

9. Как и почему говорит апостол Павел об искушении? (10, 13)

10. К чему ведет участие христианина в языческих пиршествах? (10, 14-22)

11. Чем ограничивается христианская свобода? (10, 23)

12. Каким принципом надо руководствоваться во всех наших поступках? (10, 31)

13. Как и почему говорит апостол Павел о предании? (11, 1)

14. О каких моментах внешнего поведения женщин говорит апостол? (11, 4-16)

15. Какие беспорядки порицает апостол на трапезах Господних? (11, 17-22)

16. Привести установительные слова Евхаристии (2, 23-26)

17. Как нужно приступать к причащению? (11, 27-31)

 

VII

1. Какие харизматические дары были у Коринфян? (12, 8-10). Почему о них говорит апостол?

2. Какой признак истинного дарования? (12, 3)

3. Каков источник всех даров? (12, 4-6)

4. Чему уподобляет апостол Коринфскую Церковь? (12, 13-27)

5. Как говорит апостол о богоустановленности служений? (12, 28)

6. С какими дарованиями сравнивает апостол дар любви? (13, 1-4)

7. В чём выражается любовь? (13, 4-7)

8. В чем еще видно превосходство любви? (13, 8-13)

9. Как характеризует апостол дар пророчества и дар языков? (14, 2-17)

10. Как пользовался апостол Павел даром языков? (14, 18-19)

11. Чему уподобляет апостол тех, кто увлекается внешней стороной дара? (14, 20)

12. Для кого суть знамение дар языков, а для кого – дар пророчества и почему? (14, 22-26)

13. Как призывает апостол к порядку и благочинию? (14, 27-33)

 

VIII

1. В чем состояло Евангелие апостола Павла? (15, 1-8) и почему о нем говорит апостол?

2. Какие места Писания говорят о смерти и воскресении Иисуса Христа? (15, 3-4)

3. Какие свидетельства воскресения Христа привел апостол? (15, 5-8)

4. Что следует из допущения, что Христос не воскрес? (15, 12-19)

5. Почему Христу необходимо было воскреснуть? (15, 21-22)

6. Каков порядок воскресения мертвых? (15, 23-28)

7. Чем заканчивается бытие мира? (15, 24-28)

8. Как учит апостол Павел о теле воскресения? (15, 35-44)

9. Каким примером иллюстрирует апостол воскресение? (15, 36-38)

10. Как произойдет воскресение? (15, 51-56)

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал