![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образ воскресения (15,35-58)
«Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле воскреснут?» (15, 35). Таков вопрос часто задается неверующими, желающими озадачить верующих, полагая, что на него нечего ответить. Но апостол этот вопрос делает доказательством воскресения: «Безрассудный? То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (15, 36). По отношению к исходному зерну колос есть то же зерно, но более богатое и благолепное. Так и воскресшее тело явится в новом качестве: «сеется тело душевное, восстанет тело духовное» (15, 44). Как при посеве зерна плод соответствует исходному, родоначальному зерну, так и у людей: происшедшие от первого Адама имеют тело душевное, а будущую жизнь и духовное тело они получат от нового Адама, Христа. Жизнетворящей силой прорастания и воскресения является Бог, все премудро устроивший и сохраняющий всякое Свое творение. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся; Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит и мертвые воскреснут первые, а мы изменимся» (15, 51-52). Здесь апостол дает образ будущего воскресения мертвых и преображения живых. Но «плоть и кровь Царства Божия не наследуют» (15, 50). Речь идет здесь о тех, которые хотя л приняли крещение, и обновились духом, но не стали вполне духовны, не освободились от свойств и немощей плотской природы. Для того чтобы ожить духом и войти в царство славы, надо умереть «плотию и кровию». Естественная смерть промыслительно способствует этой цели – изменить плотских людей так, чтобы они могли войти в Царство Божие. Те же, которые будут жить во время самого пришествия Христова, изменятся мгновенно, как только раздастся труба Архангела.[43] Тогда тленное тело преобразится в нетленное и бессмертное. «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертное, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (15, 54 см. Ис. 25, 8), т.е. тогда будет одержана победа над самой смертью. Смерть представляется под образом ядовитого змия, который жалом своим - грехом убивает людей (15, 56). Вместе с тем уничтожится и средство обнаружения и пресечения греха – закон, потому что тогда «приведется правда вечная» (Дан. 9, 24). Эту мысль о прекращении закона апостол, может быть, высказал в связи с тем, что иудеи говорили о вечности закона. Победа над грехом, диаволом и смертью совершится в конце времен, но она уже началась с пришествием Спасителя и совершается в нашей духовной борьбе с грехом, по мере преуспеяния в святости жизни. Заключение (16-я глава)
В заключение послания апостол Павел дает свои последние распоряжения относительно сбора милостыни «для святых», т.е. верующих в Иерусалиме. Апостол находился в Ефесе, откуда и писал это послание (16, 8), и надеялся там пробыть до Пятидесятницы, намереваясь затем прийти в Коринф через Македонию (15, 5). Как известно, по причине возмущения Димитрия среброковача, в Ефесе апостол Павел пробыл несколько меньше, и к Пятидесятнице он уже прибыл в Иерусалим (Деяния, 20, 16). Апостол просит также принять Тимофея, который еще раньше был отправлен к коринфянам (1 Коринфянам 4, 17) для утверждения их в вере и для сбора пожертвований (16, 10-11). Апостол также увещает быть в «повиновении» (16, 16) у своих наставников (в «повиновении», а не «в почтительности», как в русском переводе, потому что греч.? ??????? – значит повинующийся, послушный, покорный). В конце апостол передает собственноручное приветствие от своих сотрудников с грозным предостережением отлучения от Церкви всякого, «кто не любит Господа Иисуса Христа» (16, 22)[44] и свое благословение. Вопросы для повторения Первого послания к Коринфянам
I 1. Что известно о времени и обстоятельствах основания Коринфской Церкви? 2. Что послужило поводом написания Послания к Коринфянам? 3. Какая цель Послания? Место и время написания. 4. Указать главные темы Послания.
II 1. Как говорит апостол Павел о полноте духовности коринфских христиан? (1, 5-8) 2. В чём состояла причина разделения в Коринфской Церкви? 3. Чем прежде всего вразумляет и пристыжает апостол коринфян? (1, 13-17) 4. Какую первую причину разделения усматривает апостол? (1, 17) 5. Почему «премудрость слова» может «упразднить крест Христов?» 6. Что ищут иудеи и еллины в религиозной проповеди и что проповедует апостол Павел? (1, 22-24) 7. Какой читается Апостол на Воздвижение Креста? 8. Что избрал Бог для спасения мира и почему? (1, 27-29; 1, 21)
III 1. Какова главная тема проповеди апостола Павла? (2, 2) 2. В чём состояла сила проповеди апостола? (2, 4-5) 3. Какая цель простоты проповеди апостола? (2, 5) 4. Как называется высшая христианская мудрость и почему? Кому она проповедуется? (2, 6-7) 5. Каких предметов касается эта мудрость? (2, 9-11) 6. Как разделяются люди по отношению к высшей евангельской мудрости и дать им характеристику(3, 2, 14-3)
IV 1. Какая роль проповедника в Церкви? (3, 5; 4, 1) 2. Какие образы Церкви приводит апостол Павел? (3, 9) 3. На каком основании строят проповедники здание Церкви (3, 10-11) 4. Когда попытается дело «соработника Божия?» (3, 12-14) 5. Что значит: «сам спасется, но как бы из огня?» (3, 15) 6. Как говорит апостол Павел о святости христианина? (3, 16-17) 7. Как апостол Павел относится к оценкам внешним миром своей проповеди? (4, 3-5) 8. Как апостол порицает коринфян за их гордость? (4, 8-14) 9. Какое положение в мире истинных служителей? (4, 9-13) 10. Что значит «последние посланники?» (4, 9) V 1. Какой суд вынес апостол кровосмеснику? (5, 1-5) 2. Как выражена юридическая сторона права апостола? (5, 3-4) 3. Какое еще требование высказано в 5-й главе? (5, 9-13) 4. За что порицает апостол коринфян в 6-й главе? 5. Чем аргументирует апостол свое постановление? (6, 2-3) 6. Что значит «судить мир, ангелов?» 7. Что еще обличает апостол в 6-й главе? (6, 18) 8. В чем сила греха блуда? (6, 19-20) 9. Какой принцип лежит в основании решения вопроса о браке? (6, 12) 10. Какой путь жизни принимается апостолом за наилучший? (7, 26; 7, 40) 11. Считает ли апостол брак греховным? (7, 28) 12. В чём преимущество безбрачия? (7, 18) 13. Как решается Апостолом вопрос о разводе? (7, 10-16) 14. К чему направлены слова апостола Павла о скоротечности земной жизни? (7, 29-31)
VI 1. Какой основной принцип в решении вопроса об идоложертвенном? (8, 1) 2. Как оценивается Апостолом человеческое знание? (8, 2-3) 3. Какой пример дает сам апостол Павел в отношении пищи? (8, 13) 4. Указать другие примеры самоотречения апостола Павла и какова его цель? (9, 4-15) 5. Какова главная обязаностъ пастыря? (9, 16-18) 6. Как вел себя апостол Павел с разными людьми (9, 19-20) 7. Кого в пример для подражания привел апостол Павел? (9, 25) 8. Какие и с какой целью приведены ветхозаветные события в 10-й главе? (10, 1-12) 9. Как и почему говорит апостол Павел об искушении? (10, 13) 10. К чему ведет участие христианина в языческих пиршествах? (10, 14-22) 11. Чем ограничивается христианская свобода? (10, 23) 12. Каким принципом надо руководствоваться во всех наших поступках? (10, 31) 13. Как и почему говорит апостол Павел о предании? (11, 1) 14. О каких моментах внешнего поведения женщин говорит апостол? (11, 4-16) 15. Какие беспорядки порицает апостол на трапезах Господних? (11, 17-22) 16. Привести установительные слова Евхаристии (2, 23-26) 17. Как нужно приступать к причащению? (11, 27-31)
VII 1. Какие харизматические дары были у Коринфян? (12, 8-10). Почему о них говорит апостол? 2. Какой признак истинного дарования? (12, 3) 3. Каков источник всех даров? (12, 4-6) 4. Чему уподобляет апостол Коринфскую Церковь? (12, 13-27) 5. Как говорит апостол о богоустановленности служений? (12, 28) 6. С какими дарованиями сравнивает апостол дар любви? (13, 1-4) 7. В чём выражается любовь? (13, 4-7) 8. В чем еще видно превосходство любви? (13, 8-13) 9. Как характеризует апостол дар пророчества и дар языков? (14, 2-17) 10. Как пользовался апостол Павел даром языков? (14, 18-19) 11. Чему уподобляет апостол тех, кто увлекается внешней стороной дара? (14, 20) 12. Для кого суть знамение дар языков, а для кого – дар пророчества и почему? (14, 22-26) 13. Как призывает апостол к порядку и благочинию? (14, 27-33)
VIII 1. В чем состояло Евангелие апостола Павла? (15, 1-8) и почему о нем говорит апостол? 2. Какие места Писания говорят о смерти и воскресении Иисуса Христа? (15, 3-4) 3. Какие свидетельства воскресения Христа привел апостол? (15, 5-8) 4. Что следует из допущения, что Христос не воскрес? (15, 12-19) 5. Почему Христу необходимо было воскреснуть? (15, 21-22) 6. Каков порядок воскресения мертвых? (15, 23-28) 7. Чем заканчивается бытие мира? (15, 24-28) 8. Как учит апостол Павел о теле воскресения? (15, 35-44) 9. Каким примером иллюстрирует апостол воскресение? (15, 36-38) 10. Как произойдет воскресение? (15, 51-56)
|