![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Духовное христианское всеоружие (6,10-18)
Научив верующих преодолению страстей: гнева, похоти и других, апостол Павел указывает теперь на главного врага нашего спасения – Диавола и множество его слуг – бесов, с которыми и должен вести непрестанную духовную брань истинный воин Христов. Но для этого нужно укрепиться Господом и могуществом силы Его, облечься во всеоружие Божие (6, 10-11), т.е. стяжать благодать Божию. Основная брань христианина происходит в его собственной душе с силами ада: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальства, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (6, 12). Здесь апостол указал и градацию духов тьмы: у них существует иерархия по типу добрых ангелов, только в обратную сторону – по степени удаления от Бога и ожесточения во зле. «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры… и шлем спасения возьмите и меч духовный, который есть слово Божие» (6, 14-17).[98] Как пояс дает свободу движению, так истина освобождает дух; как броня защищает от тяжелых ударов меча, так оправданный пред Богом неуязвим для нападений диавола. Воин носил особого рода обувь; так умиротворение души и примирение ее с Богом облегчает шествие христианина в мире. Главное оружие христианина, которое рекомендует взять апостол, это вера: «паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого: [99] и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (6, 16-17). В качестве же особенного, всегда действующего источника силы апостол рекомендует непрестанную молитву, как за себя, так и за «всех святых», т.е. друг за друга (6, 18). Этот стих содержит учение Павла о молитве. Как указывает епископ Феофан, здесь можно отметить пять свойств молитвы: 1) разнообразие («всякою молитвою и прошением»); 2) неотступность («во всякое время»); 3) духовность («духом», т.е. молитва совершается умом и сердцем); 4) со всяким терпением («со всяким постоянством и молением») 5) общность (молитва «о всех святых», о Церкви). В заключение (6, 19–24) апостол просит молиться о нем, зная, что самая сильная молитва – церковная, которая может освободить его от уз и вновь дать ему возможность проповедовать, что вскоре и исполнилось. Апостол извещает о посольстве к ефесянам Тихика с данным Посланием (6, 22), преподает благопожелания мира и любви с верою и свое апостольское благословение. Вопросы для повторения Послания к Ефесянам
I 1. Когда и кем основана Церковь в Ефесе? 2. Как подразделяется послание и какова его главная тема? 3. Как говорит апостол Павел о предопределении ко спасению? (1, 4) 4. Какая цель избрания? (1, 5-6) 5. Какую тайну воли Своей открыл нам Бог? (1, 9–14) 6. Какую молитву воссылает апостол Павел? (1, 15-19) 7. В чем выразилось величие Иисуса Христа? (1, 20-23)
II 1. Как раскрылось величие Христа в спасении иудеев и язычников? (2, 1-7) 2. Как совершается спасение? (2, 8–9) 3. Какая роль «добрых дел» в деле спасения? (2, 10) 4. Что собой представляли язычники до уверования? (2, 11-12) 5. Что приобрели язычники во Христе? (2, 13-14) 6. В каком образе изображается Церковь? (2, 19–22) 7. Какую тайну возвещает апостол Павел о язычниках? (3, 6–9) 8. В чем особенно выразилась сокровенность тайны о язычниках? (3, 10) 9. Какую молитву воссылает апостол? (3, 14–21) III 1. Какую лестницу добродетелей указывает апостол Павел? (4, 2-3) 2. Как говорит Апостол о единстве Церкви? (4, 4–6) 3. На чем основан догмат о богоучрежденности церковной иерархии? (4, 11–12) 4. Какие три основные обязанности пастыря? (4, 12) 5. Какие три основные цели пастыря? (4, 13) 6. От чего предостерегается апостол Павел? (4, 14-20) 7. В чем состоит истина Христова? (4, 21–24) 8. Какие еще нормы поведения дает апостол? (4, 25-32) 9. Почему нельзя оскорблять ближнего? (4, 30) IV 1. Какие три главные побуждения к нравственной жизни дает апостол Павел? (5, 1-8) 2. С кем сравнивает апостол Павел грешника? (5, 14) 3. Как и почему называет апостол настоящие дни? (5, 16) 4. Как рекомендует апостол проводить христианское веселье? (5, 18-20) 5. Какие наставления женам и мужьям дает апостол Павел? (5, 22–32) 6. В каком прообразе представляет апостол брак? (5, 32) 7. Какие обязанности родителей к детям и детей к родителям? (6, 1–4) 8. Какие взаимные обязанности рабов и господ? (6, 5–9) 9. Против кого ведут брань христиане? (6, 12) 10. С каким оружием выступают христиане на брань? (6, 14 -17) 11. В чем источник силы христиан и какие свойства молитвы? (6, 18) ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ[100]
|