Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание к Ефесянам. Основание Ефесской Церкви






Основание Ефесской Церкви

 

Город Ефес во времена апостола Павла был главным городом Малоазийской провинции, портом, центром торговли, науки и искусства. В городе был знаменитый храм богини Артемиды. Кроме греков, здесь жили и евреи, имевшие свою синагогу. Первоначальная церковная община была основана апостолом Павлом (Деяния 18, 18–21). Около 54 года апостол, возвращаясь из второго путешествия, достиг Ефеса, где проповедовал в местной синагоге. Не имея возможности остановиться надолго, он, лишь огласив ефесских иудеев евангельской истиной, отплыл в Иерусалим, оставив продолжать начатое Акиле и Прискилле. Вместе с ними трудился и ученый иудей Аполлос (Деяния 18, 24-26).

Вторично апостол Павел сюда возвратился во время третьего путешествия и пробыл здесь более двух лет (Деяния, 19 глава). Здесь он нашел около двенадцати мужей, крестившихся в Иоанново крещение, но даже не слышавших о даре Духа Святого. Павел крестил их во имя Господа Иисуса, и через возложение рук на них снизошел Дух Святый, так что они получили дар пророчества и говорения языками. Много чудес было совершено в Ефесе апостолом: на больных возлагали платки и пояс святого Павла – и они исцелялись: злые духи выходили из них. Проповедь об Истинном Боге имела такое сильное действие, что чародеи добровольно сожгли среди городской площади свои книги на сумму 50 тысяч драхм. Но враг воздвиг гонение на апостола: Димитрий среброковач возмутил город против апостола, и святой Павел удалился из Ефеса в Македонию. Апостол Павел еще раз беседовал с ефесскими пресвитерами, но не в Ефесе, а в Милите, куда он заехал лишь для прощания, возвращаясь в Иерусалим (Деяния 20, 16–38).

Из Ефеса апостол Павел написал два послания – Галатам и Первое послание к Коринфянам. Здесь же впоследствии был епископом святой Тимофей, а также святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, написавший свое Евангелие и послания.

Повод, место и время написания послания

 

Ближайшим поводом к написанию Послания было желание апостола поделиться с Ефесской паствой своими глубокими созерцаниями о тайне Христовой, раскрыть тайну спасения иудеев и язычников через Церковь, а также преподать целый ряд нравоучительных наставлений.

Послание написано из Рима под конец пребывания апостола в узах, т.е. около 63 года, и доставлено Тихиком (6, 21). Это не вторые, а первые узы; мы видим, что апостол свободно проповедует Евангелие, просит молитв для этого дела (6, 19-20). Этого он не мог написать во вторые римские узы, когда он знал, что «время его отшествия настало» (2 Тим. 4, 6).

Разделение и краткое содержание послания

 

Несмотря на краткость (6 глав), Послание к Ефессянам очень богато содержанием как в догматической, так и в нравоучительной части. Святитель Афанасий назвал его «катехизисом христианского учения». Послание условно разделяется на две части:

1) догматическая (1-3 главы);

2) нравоучительная (4-6 главы).

Главная догматическая тема послания – единство Церкви, а через нее и всего тварного мира, под единым главою – Христом.

Христос – духовный центр всего сотворенного. Он же и глава Церкви, а Церковь – Тело Его. Экклесиология строится на духовных образах Церкви:

1) Как храма Божьего с краеугольным камнем Христом (2, 19–22);

2) Как Тела Христова (1, 10, 22-23; 3, 6; 4, 4–7, 2–16);

3) Как Невесты Агнца Христа (5, 23-32).

Церковь представляется как новое творение, созданное во Христе, как полнота и совершенство мирового бытия. Все Послание проникнуто идеей единства. Как един Христос, так едина и Церковь – Тело Христово; через единство Церкви объединяется все человечество и вся тварь (2, 11–22; 1, 10).

В нравоучительной части (4-6 глава) апостол, уча единству в вере и в жизни, призывает к духовному совершенству. Верующие должны осознать богатство благости Божией, уготованной им через Христа; почувствовать, что они не чужие, а свои Богу (2, 11, 19), почему и жить должны согласно своему призванию, сохраняя «единство духа в союзе мира» (4, 1-3). В семейных отношениях нужно руководствоваться взаимной любовью, подобно тому, как Христос возлюбил Церковь, предав Себя за нее в жертву Богу (5, 22–23). Во всех же отношениях христианин должен выступать, как воин Христов, облекшись во все духовное оружие (6, 11-18).



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал