![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Калькуляция себестоимости и смета затрат на производство.
Смета затрат на производство включает следующие элементы: 1. Материальные затраты — затраты на все виды материалов, топливо и энергию со стороны, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 2. Амортизация основных фондов — сумма амортизационных отчислений по всем элементам основных фондов предприятия. 3. Основная и дополнительная заработная плата — все виды заработной платы всех категорий промышленно-производственного персонала. 4. Отчисления на социальные нужды — отчисления, производимые по отношению к основной и дополнительной заработной плате промышленно-производственного персонала по установленному нормативу (проценту) и направляемые во внебюджетные фонды: социального страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионный. 5. Прочие затраты — затраты денежных средств: платежи по кредитам, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, по подготовке кадров, износ нематериальных активов, налоги, включаемые в себестоимость продукции (отчисления в дорожные фонды, транспортный, земельный и др.), почтово-телеграфные, канцелярские и т.п. Калькуляция продукции — учет затрат на производство продукции и определение ее себестоимости. Данные калькуляции фактической себестоимости продукции широко используются в управлении производством, для контроля по соблюдению организацией плановой себестоимости продукции и путей дальнейшего снижения затрат труда и материальных ресурсов. Виды калькуляции: 1. плановая – определяет среднюю себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (квартал, год) 2. сметная – составляется на разовое изделие или работу для определения цены, расчетов с заказчиками 3. нормативная – составляется на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущие нормы затрат) 4. фактическая (отчетная) – определяется на основе данных бухгалтерского учета по истечении отчетного периода и представляет собой достоверную информацию о фактических затратах на производство продукции, работ, услуг Себестоимость продукции пред-ет выраженные в ден. форме текущие затраты предпр-ий на произв-во и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции выполняет ряд важн. ф-ций: • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; • база для формирования оптовой цены на продукцию предпр-ия и определ. прибыли и рентабельности; • эконом. обоснование целесообразности вложения реал. инвестиций на реконструкцию, техн. перевооружение и расширение действующего предпр-ия; • определение оптимал. размеров предпр-ия; • эконом. обоснование и принятие любых управленч. решений и др. Разл-ют след . виды себе-сти: Цеховая себестоимость пред-ет затраты цеха, связанные с произв-вом продукции. Производств. себе-сть помимо затрат цехов вкл-ет общепроизводств. и общехоз. расходы. Полная себе-сть отражает все затраты на произв-во и реализацию продукции, слагается из производств. себе-сти и внепроизводствен. расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, пр. расходы). Разл-ют: Индивидуал. себе-сть обусловливается конкрет. условиями, в которых действует то или др. предпр-ие. Среднеотраслевая себе-сть опред-ся как средневзвешенная величина и харак-ет средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда. В усл-х перехода к рыноч. эк-ке роль и значение себе-сти продукции для предпр-ия резко возрастают. Значение снижения себестоимости продукции для предпр-ия закл-ся: 1. в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предпр-ия, в появлении возможности в простом и расширенном воспроизв-ве; 2. в появлении большей возможности для материал. стимулирования работников и реш. соц. проблем коллектива предпр-ия; 3. в улучшении финанс. сост. предпр-ия и снижении степени риска банкротства; 4. в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж; 5. в снижении себестоимости продукции в АО, что явл-ся хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки. Из всего сказанного вытекает вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда д/б в центре внимания на предпр-ях.
|