Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ввод и вывод данных, оператор присваиванияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Все входные и выходные данные в заданиях этой группы являются вещественными числами. 1 Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4· a. 2 Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a 2. 3 Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a · b и периметр P = 2·(a + b). 4 Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π · d. В качестве значения π использовать 3.14. 5 Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a 3 и площадь его поверхности S = 6· a 2. 6 Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a·b·c и площадь поверхности S = 2·(a·b + b·c + a·c). 7 Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R: L = 2·π · R, S = π · R 2. В качестве значения π использовать 3.14. 8 Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2. 9 Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: (a · b)1/2. 10 Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов. 11 Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их модулей. 12 Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу c и периметр P: c = (a 2 + b 2)1/2, P = a + b + c. 13 Даны два круга с общим центром и радиусами R 1 и R 2 (R 1 > R 2). Найти площади этих кругов S 1 и S 2, а также площадь S 3 кольца, внешний радиус которого равен R 1, а внутренний радиус равен R 2: S 1 = π ·(R 1)2, S 2 = π ·(R 2)2, S 3 = S 1 − S 2. В качестве значения π использовать 3.14. 14 Дана длина L окружности. Найти ее радиус R и площадь S круга, ограниченного этой окружностью, учитывая, что L = 2·π · R, S = π · R 2. В качестве значения π использовать 3.14. 15 Дана площадь S круга. Найти его диаметр D и длину L окружности, ограничивающей этот круг, учитывая, что L = π · D, S = π · D 2/4. В качестве значения π использовать 3.14. 16 Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами x 1 и x 2 на числовой оси: | x 2 − x 1|. 17 Даны три точки A, B, C на числовой оси. Найти длины отрезков AC и BC и их сумму. 18 Даны три точки A, B, C на числовой оси. Точка C расположена между точками A и B. Найти произведение длин отрезков AC и BC. 19 Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x 1, y 1), (x 2, y 2). Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Найти периметр и площадь данного прямоугольника. 20 Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами (x 1, y 1) и (x 2, y 2) на плоскости. Расстояние вычисляется по формуле ((x 2 − x 1)2 + (y 2 − y 1)2)1/2. 21 Даны координаты трех вершин треугольника: (x 1, y 1), (x 2, y 2), (x 3, y 3). Найти его периметр и площадь, используя формулу для расстояния между двумя точками на плоскости (см. задание Для нахождения площади треугольника со сторонами a, b, c использовать формулу Герона: S = (p ·(p − a)·(p − b)·(p − c))1/2, где p = (a + b + c)/2 — полупериметр. 22 Поменять местами содержимое переменных A и B и вывести новые значения A и B. 23 Даны переменные A, B, C. Изменить их значения, переместив содержимое A в B, B — в C, C — в A, и вывести новые значения переменных A, B, C. 24 Даны переменные A, B, C. Изменить их значения, переместив содержимое A в C, C — в B, B — в A, и вывести новые значения переменных A, B, C. 25 Найти значение функции y = 3 x 6 − 6 x 2 − 7 при данном значении x. 26 Найти значение функции y = 4(x − 3)6 − 7(x − 3)3 + 2 при данном значении x. 27 Дано число A. Вычислить A 8, используя вспомогательную переменную и три операции умножения. Для этого последовательно находить A 2, A 4, A 8. Вывести все найденные степени числа A. 28 Дано число A. Вычислить A 15, используя две вспомогательные переменные и пять операций умножения. Для этого последовательно находить A 2, A 3, A 5, A 10, A 15. Вывести все найденные степени числа A. 29 Дано значение угла α в градусах (0 ≤ α < 360). Определить значение этого же угла в радианах, учитывая, что 180° = π радианов. В качестве значения π использовать 3.14. 30 Дано значение угла α в радианах (0 ≤ α < 2·π). Определить значение этого же угла в градусах, учитывая, что 180° = π радианов. В качестве значения π использовать 3.14. 31 Дано значение температуры T в градусах Фаренгейта. Определить значение этой же температуры в градусах Цельсия. Температура по Цельсию TC и температура по Фаренгейту TF связаны следующим соотношением: TC = (TF − 32)·5/9. 32 Дано значение температуры T в градусах Цельсия. Определить значение этой же температуры в градусах Фаренгейта. Температура по Цельсию TC и температура по Фаренгейту TF связаны следующим соотношением: TC = (TF − 32)·5/9. 33 Известно, что X кг конфет стоит A рублей. Определить, сколько стоит 1 кг и Y кг этих же конфет. 34 Известно, что X кг шоколадных конфет стоит A рублей, а Y кг ирисок стоит B рублей. Определить, сколько стоит 1 кг шоколадных конфет, 1 кг ирисок, а также во сколько раз шоколадные конфеты дороже ирисок. 35 Скорость лодки в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч (U < V). Время движения лодки по озеру T 1 ч, а по реке (против течения) — T 2 ч. Определить путь S, пройденный лодкой (путь = время · скорость). Учесть, что при движении против течения скорость лодки уменьшается на величину скорости течения. 36 Скорость первого автомобиля V 1 км/ч, второго — V 2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T часов, если автомобили удаляются друг от друга, двигаясь в противоположных направлениях. Данное расстояние равно сумме начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями; общий путь = время · суммарная скорость. 37 Скорость первого автомобиля V 1 км/ч, второго — V 2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T часов, если автомобили первоначально движутся навстречу друг другу. Данное расстояние равно модулю разности начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями; общий путь = время · суммарная скорость. 38 Решить линейное уравнение A · x + B = 0, заданное своими коэффициентами A и B (коэффициент A не равен 0). 39 Найти корни квадратного уравнения A · x 2 + B · x + C = 0, заданного своими коэффициентами A, B, C (коэффициент A не равен 0), если известно, что дискриминант уравнения положителен. Вывести вначале меньший, а затем больший из найденных корней. Корни квадратного уравнения находятся по формуле x 1, 2 = (− B ± (D)1/2)/(2· A), где D — дискриминант, равный B 2 − 4· A · C. 40 Найти решение системы линейных уравнений вида A 1· x + B 1· y = C 1, заданной своими коэффициентами A 1, B 1, C 1, A 2, B 2, C 2, если известно, что данная система имеет единственное решение. Воспользоваться формулами x = (C 1· B 2 − C 2· B 1)/ D, y = (A 1· C 2 − A 2· C 1)/ D,
|