Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 7.3. Малые инновационные фирмы, особенности их






Организации и функционирования

Среди организационных структур инновационного менеджмента особая роль принадлежит малым фирмам. Небольшой коллектив гораздо мобильнее может воспринимать и генерировать новые идеи.

Малый исследовательский бизнес сформировался в 1960-х годах. Мелкие и средние исследовательские фирмы создавались, например, вблизи крупных университетских центров. Они совместно арендовали участки земли, использовали лабораторную и информационную технику университета.

Венчурные фирмы работают на этапах роста и насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей активности научных изысканий.

Как правило, венчурные фирмы неприбыльны, так как не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам - эксплерентам, патиентам, коммутантам.

Венчурные фирмы могут быть дочерними у более крупных фирм. Из-за малого количества сотрудников на венчурных предприятиях функции инновационного менеджмента выполняются либо традиционным менеджером, либо приглашенным специалистом со стороны, например из консалтинговой фирмы.

Краткая характеристика типов конкурентного поведения малых инновационных организаций приведена в таблице 7.3.

 

Таблица 7.3-Хактеристика типов конкурентного поведения малых инновационных организаций

Тип поведения Характеристика типа Особенности
Венчурное (venture)   Малые фирмы с гибкими и мобильными структурами работают на этапах роста изобретательской активности Преимущество — высокая скорость разработки новою продукта, с которой не могут конкурировать крупные предприятия Не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам Численность сотрудников мала  
Эксплерентное (explorative)   Среднее или малое предприятие выходит на рынок с принципиально новым продуктом, образуя впоследствии новую отрасль   Отличаются целеустремлен-ностью, высоким профессиональ-ным уровнем сотрудников и лидера, большими расходами на НИОКР, результатами которых являются качественно новые продукты и новые технологии
Виолентное (violent)   Крупные компании, осуществляющие массовое производство и работающие на рынке со своей или приобретенной новой продукцией, опережают конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба. Им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение   Фирмы обладают крупными размерами, большой численностью работающих, множеством филиалов и дочерних предприятий, полнотой ассортимента. Их отличает большие затраты на НИОКР, производство, маркетинг и сбытовые сети. Продукция высокого качества благодаря высокому уровню стандартизации, унификации. Mногиe виоленты представляют собой ТНК, создают олигополистический рынок
Патиентное (patient)   Крупные, средние, малые предприятия осуществляют выпуск новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками и приспособленной к узким ceгментам широкого рынка   При специализированном производстве запас конкуренто-способности товара обеспечивается потребительской ценностью товара и полным соответствием ожиданиям потребителей. Занятая узкая ниша должна отличаться устойчивостью и обособленностью, что достигается за счет уникального технологического опыта, особой сбытовой сети, исторического престижа товарного знака
Коммутантное (commute)   Малые предприятия осуществляют распрост-ранение новшеств, созданных другими инновационными организациями, приспосабливая их к требованиям местного рынка   Удовлетворяя локальные потребности местных рынков или даже индивидуальный спрос, «связывают экономику на всем пространстве», что способствует распространению изменений, их диффузии за счет имитационной деятельности и предоставления новых видов услуг, созданных на базе новых технологий

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал