![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления обеспечения массово-информационной безопасности
1. Снижение степени кримииогениости (переходящей в преступность) широкого либерализованного плюрализма в правовом информировании населения благодаря свободному доступу к среда вам массовой коммуникации и возможности почти бездоказательно распространять информацию, которая поощряет откровенный показ сексуальных сцен, насилия, аморализма и т. п. Значительная часть вопросов, связанных с решением этой задачи, имеет отношение к существующему законодательству и правоприменительной (особенно судебной) практике. Законодательство практически не является сдерживающим фактором для злоупотребления свободой слова, вольного обращения с законодательными нормами. 2. Разработка постоянно действующего и последовательного мониторинга массово-правовой коммуникации как оригинальной формы социального контроля над массово-коммуникативной ситуацией с точки зрения соблюдения этических и правовых норм (законодательств, уставов, договоров, прав и обязанностей коммуникатора и др.) субъектами массовой коммуникации. Подобный (независимый) мониторинг в регионах можно было бы формировать по образцу мониторинга Фонда защиты гласности, хотя результаты деятельности этого Фонда не слишком действенны. 3. Разработка систем поиска нужной правовой информации потребителем. Как отмечает Е. П. Прохоров, в условиях, когда, казалось бы, увеличивается число газет, программ телевидения и радио, должны возрастать и возможности граждан получать необходимую достоверную информацию. Однако, как ни парадоксально эти возможности сужаются. Информационное пространство страны рвется, так как центральные или общефедеральные издания не доходят до значительной части населения в регионах. В то же время рост местной прессы крайне затруднен и ее информация локализована. Вступила в полосу затяжного кризиса деятельность общефедерального телевидения и радиовещания. 4. Особого внимания заслуживает задача региональной консолидации субъектов массово-правового информации, решение котором без четкого диалога, сближения интересов, целей, как правило, ведет к разногласиям, обострению отношений, что не может не вызывать обострения социальной напряженности в регионе. Снижается интерес и к органам массовой коммуникации, падает их престиж уменьшается тираж печатных изданий. Известно, что когда в отношениях имеет место тенденция не к согласию, а к тому, чтобы одержать верх над конкурентом (а сегодня практически каждый орган массовой информации с кем-то конкурирует), соперником, обеспечение условий массово-информациионной безопасности оказывается довольно проблематичным и в политическом, и в психологическом, и в организационном отношении. Поиск путей решения задачи региональной консолидации субьектов массово-правовой коммуникации ставит перед исследователем вопросы регионального характера, которые нуждаются в незамедлительных ответах. Например, это вопросы реализации усилий по обьединению «коалиционных» действий в совместные — по обеспечению безопасности массово-правовой коммуникации; на каком нормативной базе-договоре об общественном согласии, кодеке е профессиональной чести, уставе консолидации, муниципальное» совета по массовой коммуникации и др. 5. Консолидация субъектов массовой коммуникации позволяем по-новому осмыслить проблему преступности как объект их предупредительного воздействия, противодействия. Имеется в виду, в частности, необходимость системного анализа преступности как социального явления местного характера, криминального образа жизнедеятельности определенной части населения с его специфическими характеристиками, тенденциями. Эффективное противодействие преступной деятельности можно осуществлять только при условии выявления ее системообразующих факторов, гася нарождающиеся в преступности информационные процессы мощным энтропийным воздействием со стороны государства и общества. Как известно гласность является оружием с большой точностью и эффективностью попадания, причем именно в те цели, которые неуязвимы для уголовно-правового закона 6. Наконец, необходимо включить в число основных задач криминологического исследования массово-правовой коммуникации изучение позитивного характера ее функционирования — в системе детерминации правомерного поведения. Наряду с традиционным признанием в юридической литературе актуальности исследования причинных факторов преступного поведения следует обратить внимание на необходимость проведения более значительных исследований именно проблемы детерминации правомерного поведения.
|