Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Разработка и реализация в СУБД Access информационной модели предметной области
1..К классу инфологических моделей относятся: а) документальные; б) модель сущность-связь (ER-модель); в) основанные на файловых структурах.
2. Составляющими предмета исследования информационных технологий и систем являются: а) аппаратное обеспечение; б) программное обеспечение; в) алгоритмическое обеспечение; г) кадровое обеспечение.
3. СУБД Access поддерживает связи типа: а) один к одному; б) один ко многим; в) многие ко многим.
4. На рисунке представлена схема данных базы данных. а) числовым; б) текстовым; в) логическим; г) любым.
5. Объектами базы данных являются: а) таблицы; б) диаграммы; в) запросы; г) формы.
6. На рисунке представлена таблица базы данных, реализованной в СУБД Access. Какие из полей данной таблицы могут быть ключевыми? а) Поле1; б) Поле2; в) Поле3; г) Поле4.
7. а) один к одному; б) один ко многим; в) многие ко многим; г) нет связи.
8. б) Смирнова М.И.; в) Кириллов А.Н.; г) Рогов Т.Т.; д) Пименова А.Р.; е) Ван П.Л.
9. а) один к одному; б) один ко многим; в) многие ко многим.
10. а) надпись; б) переключатель; в) поле; г)флажок; д) поле со списком; е) кнопка.
11. Укажите соответствие между приложением Windows и классом прикладных программ: 1. Access; а) текстовый редактор; 2. Excel; б) табличный процессор; 3. Word; в) справочно-правовая система; 4. Консультант Плюс; г) СУБД; 5. Internet Explorer, д) ППП глобальных сетей ЭВМ.
12. Укажите соответствие понятий модели «сущность-связь» и понятий СУБД Access: 1. сущность; а) запись в таблице (строка таблицы); 2. экземпляр сущности; б) поле таблицы (столбец таблицы); 3. атрибут сущности. в) таблица.
13. Укажите соответствие между отношением между сущностями «преподаватель» и «студент», «студент» и «учетная карточка» в модели и типом связи: 1. преподаватель проводит занятия – студент посещает занятия; 2. преподаватель руководит дипломными проектами – студент пишет дипломный проект; 3. на студента заводится учетная карточка.
а) один к одному; б) один ко многим; в) многие ко многим.
14. Данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для людей называется ….
15. На рисунке представлена … «Товары». 16.
17. Для извлечения из базы данных информации, удовлетворяющей некоторым критериям, служат ….
18. Если один экземпляр одной сущности может быть связан только с одним экземпляром другой сущности – это связь типа ….
19. В реляционной модели данных в подчиненном отношении атрибут, соответствующий первичному ключу основного отношения, называется ключ.
20. Связь типа «один ко многим» – это когда …. Тема 4- 5. Справочно - правовые системы 1. Иерархическая система юридических понятий с универсальным охватом, как сложившихся самостоятельных отраслей законодательства, так и комплексных, называется: a) информационная система; b) предметный классификатор; c) система учета документов; d) система быстрого поиска. 2. Первая справочно-правовая система, появившаяся в СССР: a) Кодекс; b) ЮСИС; c) Гарант; d) Консультант-Плюс. 3. Целью использования СПС является: a) обучение пользователей СПС основным методам работы с правовой информацией; b) накопление нормативно-правовых актов в электронном виде; c) контроль за соблюдением иерархической структуры при накоплении правовой информации; d) удовлетворение потребности общества в получении информации правового характера для ее дальнейшего использования. 4. Информационная система – это: a) средство для информирования населения; b) процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта; c) организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы; d) Система ввода, учета, хранения информации на электронном носителе и с возможностью поиска необходимой информации. 5. Отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных), называются: a) электронная библиотека; b) информационные ресурсы; c) база данных; d) электронный документооборот. 6. Совокупность связанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования называется: a) структура данных; b) информационные ресурсы; c) база данных; d) библиотека данных. 7. Целенаправленное множество взаимосвязанных элементов любой природы, понимаемое как единое целое – это: a) структура; b) иерархия; c) организация; d) система. 8. Совокупность сведений об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний – это: a) осознание; b) информация; c) восприятие; d) систематизация. 9. Область, отображаемая при запуске справочно-правовой системы, и обеспечивающая быстрый доступ к поисковым возможностям системы и к наиболее востребованной информации: a) карточка поиска; b) рубрикатор; c) стартовое окно; d) классификатор. 10. Область в справочно-правовой системе, на которой располагаются ярлыки для быстрого доступа к основным командам системы: a) панель инструментов; b) панель поиска; c) панель меню; d) панель управления. 11. Одно из основных средств поиска документов, позволяющее ограничить область поиска: a) карточка поиска; b) системный буфер; c) поисковый запрос; d) запрос на выборку.
|