Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Иисуса Навина и Книга судей.
Это продолжение истории в пятикнижии. Книга второзаконие заканчивается смертью Моисея, который не вошел в землю обетования. Воспреемником его становится Иисус Навин. Книга иисуса навина свидетельствует нам, как исполняется обетование о земле. Описание этой истории сделаны в том же ключе что и история исхода. Целый ряд чудесных событий, который свидетельствует об участии бога. Композиция книги: 24 главы, разделить на 3 части, 1-12 – покорение Ханаана, 13-21 – раздел земли, 22-24 прощальное завещание иисуса Навина. Иисус Навин – предводитель исход 17 гл – военный вождь против амаликитян, находится среди 12 разведчиков, которые посылаются в Ханаан. Он и еще один из соглядатаев, уговаривают израиль войти в землю ханаана. Остальные испугались. И.Н. как человек преданный израилю стал предводителем. Книга начинается с наставления Божьего ИН, прежде чем перейти Иордан посылаются разведчики в 1й город в который предстоит войти Израилю – Иерихон. Они скрываются у блудницы Раав, спасает их. Она оказывается среди предков царя Давида и включена в родословию Иисуса Христа (Мф). Далее чудесный переход через Иордан. Священники вносят в воду ковцег завета. Воды иордана останавливаются и люди переходят через реку. Подчеркивается присутствие Бога со своим народом, по аналогии с переходом через Чермное море. Чудесным образом взят иерихон – 7 дней обходят с ковчегом завета вокруг города, трубят в трубы и падают стены Иерихона, город подвергается заклятию. Истребление населения – херен – заклятие – все живое уничтожается. Как это понимать? То что происходит с городами Ханаана – это, который Господь вершит над этими народами через ветхозаветный Израиль. Суд будет совершен потом и над Израилем и над Иудеей. Вся священная история – череда судов Божиих..Мера беззаконий достигает своего предела. 2й город – Гай – взять сразу не удается. Закон херема был нарушен, выясняется кто сокрыл часть добычи, виновные выявляются и уничтожаются. Занимаются сначала Южный ханаан, потом северный, восточный и западный. Во 2-й части разделение ханаана мжду 12 коленами Израиля – исполнение завета Божьего с Завоевание св. земли 1220-1200гг Книга Судей. Евр. шофети Главные действующие лица которые становятся вождями израиля после смерти И.СН 1200-1030гг период теократии 21 часть 1. Введение - о завоевании палестины отдельными племенами. Книга судей представляет другую картину по сравнению с книгой И.Н. 2. 2: 6-16: 31 – история израиля - самих судей 13. Написана по схеме: после смерти И. Н. его поучения нарушаются, израиль отпадает от бога завета, поклоняются ваалу, израиль лишается поддержки господа и попадает в зависимость от соседних племен. Бедственное положение. Посылается судья, который становится спасителем израиля. Каждый из судей производит какие-то действия благодаря которым израиль освобождается от зависимости. После смерти каждого судьи – все сначала. 3. 17-21 состояние смуты гражданской и религиозной. Книги Царств – 4 книги – собою заканчивают исторический цикл в рамках священного писания. По христианской классификации это исторические книги. В них тема истории является центральной темой. Период как государство во главе которого царь – царский период истории. Ветхозаветный израиль изначально – община во имя Господа, это народ, который объединяет 12 колен. На определенном этапе ветхозаветный израиль государство – именно в период царского правления. В нашей классификации книги Царств это 4 книги, в западной традиции 1, 2 Самуила. С Самуилом связано установление царства. Хронологический период с 1030 г (поставление Саула), 930 г – разделение царства на 2 Северный и Южный. Северное царство просуществовало до 722-21, Южное до 587-86г. и повествование заканчивается вавилонским пленом. 1я книга царств 31 глава 1 часть – с 1по 7 гл – повествование посвящено Самуилу. Последний судья Израиля. Харизматический лидер. Переходная фигура от периода судей к периоду царей. В Священной истории фигура Самуила соотносима с Моисеем. Иудейская традиция рассматривает его в контексте пророчества Моисея что Господь воздвигнет пророка, его слушайте Второзаконие 18: 15-18. Чудесно рождение Самуила. Бог отвечает на молитву матери его Анны. Она дает обет посвятить его Богу. Имя Самуил означает – испрошенный у Бога. Согласно обету она оставляет Самуила на служение при ковчеге завета, который в то время находится в святидище при первосвященнике Илии. При ковчеге происходит его призвание, пророческое посвящение. Он начинает слышать голос и первосвященник советует ему ответить на этот глас. Служение Самуила приходится на кризисный период в истории израиля, 20 лет филистимского порабощения.полный контроль всех сторон жизни израиля со стороны филистимлян – запрет заниматься кузнечным ремеслом. С именем Самуила связан начало освободительной борьбы. Он и пророк и военный вождь. Он также показан и судьей в собственном смысле слова – за соблюдением правды Божией, священного закона. Объезжает с миссией израиль, вершит суд. И аналогия с Моисеем – Моисей установил священство, Самуил – царская власть. 2я часть гл 8-31 – установление царской власти. По просьбе народа Самуил избирает 1го царя – Саул из колена Вениамина. Личность сложная и неоднозначная в плане тех оценок. Которое дает священное писание. Добивается победы над врагами, сбрасывает иго филистимлян, с другой стороны Саул нарушает ряд требований пророка Самуила и это вынуждает Самуила еще при жизни Саула помазать на царство другого претендента – Давида и вся история дальнейшая показана как непростые взаимоотношения и борьба за престол между Саулом и Давидом. Причем проводится очевидная разделительная линия между ними, показано благородство Давида, которое он выказывает своему гонителю Саулу. Заканчивается 1я книга царств смертью Саула и его сыновей от рук филистимлян.
|