Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скульптура. Самые ранние памятники искусства Этрурии (VII-VI вв
Самые ранние памятники искусства Этрурии (VII-VI вв. до н.э.) – погребальные терракотовые урны с пеплом умершего со скульптурно выполненной крышкой в виде фигур воинов или портретным изображением головы умершего (погребальная урна из Кьюзи). VI в. до н.э. – терракотовые саркофаги со скульптурными фигурами покойных на крышках. При всей обобщенности образов умерших, авторы пытаются передать и некоторые индивидуальные черты покойных (саркофаг из Черветери – представляет собой ложе длиной 1.73 м. На фигурных ножках, на котором возлежит супружеская чета). Терракотовая статуя Аполлона из г. Вейи мастера Вулки. При несомненной близости к статуям греческой архаики, скульптура Аполлона менее скована, передано более энергичное движение и яркая эмоциональная окраска образа. Прекрасным образцом этрусской скульптуры VI в. до н.э. является изящная голова статуи Гермеса из Вейи, оставшаяся от несохранившейся скульптурной многофигурной композиции спора Геракла с Аполлоном. Колоссальные этрусские статуи воинов, сделанные из глины. Устрашающий облик воина, одетого в доспехи и готового немедленно вступить в схватку с противником, полон грубой силы и мощи. К памятникам искусства Этрурии относится знаменитая в истории рима Капитолийская волчица, вскормившая Ромула и Рема. Правдива трактовка тела волчицы, создание единого образа хищного зверя делают свидетельствуют о том, что скульпторы Этрурии были прекрасными анималистами. V в. до н.э. – бронзовая статуя химеры – чудовище в виде козы с львиной головой и змеиным хвостом. Живопись и прикладное искусство VII-VI вв. до н.э. – создание оригинальной черной керамики из прокопченной глины «буккеронеро». Полированным и украшенным лепными фигурками животных или птицЮ рельефными изображениями или рисунками сосудам придавали сходство с дорогими изделиями из бронзы, серебра или золота. При создании ювелирных изделий использовали технику зерни (мелкие золотые или серебряные шарики напаиваются в ювелирных изделиях для украшения орнамента), золотые браслеты украшали ажурной филигранью (ювелирное изделие из тонкой проволоки драгоценных металлов), делали ожерелья из янтаря. Росписи гробниц VI-V вв. до н.э. выполнены в технике фрески. Живопись на стенах располагается поясами. Вверху – декоративные фигуры зверей; средний – широкой пояс с изображением умершего на веселом многолюдном пиру. Цоколь обозначался рядом продольных разноцветных полос. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА
|