Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 1. Химия s–и d – элементов Периодической системы элементов Д.И. Менделеева
1. Написать уравнения реакций горения лития, натрия, калия и назвать полученные соединения. Написать уравнения реакций полученных соединений с водой.(0–2 балла)
2. Написать уравнения реакций К2О, K2O2, KO2 с водой. Какое из этих соединений получают при сгорании металлического калия на воздухе? (0–2 балла)
3. Какие свойства проявляет пероксид водорода в окислительно–восстановительных реакциях? Указать степень окисления кислорода в этом соединении. Написать уравнения реакций: а) перманганата калия с пероксидом водорода в нейтральной среде; б) сульфата хрома(III) с пероксидом водорода в щелочной среде. в) пероксида водорода с хроматом натрия в нейтральной среде; г) пероксида водорода с иодидом калия в кислой среде. Уравнять ионно–электронным методом. (0–2 балла) 4. Какие свойства проявляет пероксид натрия в окислительно–восстановительных реакциях? Указать степень окисления кислорода в этом соединении. Написать уравнения реакции перманганата калия с пероксидом натрия в кислой среде. (0–2 балла)
5. Как изменяются радиус атома, энергия ионизации, энергия гидратации и химическая активность в ряду Li – Cs? Ответ подтвердить уравнениями реакций. (0–2 балла) 6. Как изменяются радиус атома, энергия ионизации, энергия гидратации и химическая активность в ряду Be – Ba? Ответ подтвердить уравнениями реакций. (0–2 балла)
7. Охарактеризовать отличия свойств Be от свойств других s–элементов II группы? Объяснить причину подобных отличий. Написать уравнения реакций: (0–2 балла) а) бериллия с раствором щелочи; б) гидроксида бериллия с раствором щелочи.
8. Как изменяются кислотно–основные свойства в ряду Be(ОН)2 — Ba(OH)2 и почему? Написать уравнения реакций, подтверждающих амфотерные свойства Ве(ОН)2 в молекулярном и ионном виде. (0–2 балла)
9. Написать уравнения реакций пероксида бария: а) с серной кислотой; б) с раствором нитрата серебра; в) с раствором иодида калия в присутствии хлороводородной кислоты. Указать, какие свойства проявляет пероксид бария в каждой реакции. (0–2 балла)
10. Охарактеризовать положение хрома в ряду стандартных электродных потенциалов. Написать уравнения реакций хрома с разбавленными и концентрированными кислотами. (0–3 балла)
11. Охарактеризовать кислотно–основные и окислительно–восстановительные свойства оксида и гидроксида хрома(III)? Подтвердить уравнениями реакций. (0–3 балла)
12. Указать возможные и характерные степени окисления хрома в соединениях? Как изменяются кислотно–основные и окислительно–восстановительные свойства в ряду гидроксидов хрома с увеличением степени окисления хрома? Подтвердить уравнениями реакций. (0–3 балла)
13. Указать, какие ионы существуют в водных растворах солей хрома(III) и хрома(VI): а) при рН > 7; б) при рН< < 7. Привести примеры соответствующих соединений, назвать их. Привести уравнения реакций гидролиза в протолитическом виде. (0–3 балла)
14. Как получить пероксид хрома из дихромата калия? Какова степень окисления хрома в пероксиде хрома? Какие свойства проявляет пероксид хрома в окислительно–восстановительных реакциях? Подтвердить уравнениями реакций. (0–3 балла)
15. Закончить уравнения следующих окислительно–восстановительных реакций (для реакций, протекающих в водных растворах, коэффициенты подобрать ионно–электронным методом). Определить молярные массы эквивалентов окислителей и восстановителей в реакциях: (0–3 балла)
16. Написать уравнения реакций (с коэффициентами) для следующих превращений: а) К2Сr2O7 ® СrO5 ® Cr2(SO4)3 ® К2СrO4 ® К2Сr2O7 ® СrСl3 ® Cr(ОН)3 б) К2Сr2O7 ® К2СrO4 ® Cr2(SO4)3 ® CrOHSO4 ® K[Cr(ОН)4] ® K2СrO4 ® К2Сr2O7 в) СrСl3 ® Сr(ОН)3 ® Сr2O3 ® КСrO2 ® К[Сr(ОН)4] ® Сr(NO3)3 г) Сr ® Сr2(SO4)3 ® [Сr(ОН)6] ® К2СrO4 ® К2Сr2O7 ® СrO5 ® Сr2(SO4)3 д) Сr2O3 ® NаСrO2 ® Nа2СrO4 ® Nа2Сr2O7 ® Сr2(SO4)3 ® CrOHSO4 е) СrО3 ® Сr2O3 ® К2СrO4 ® К2Сr2O7 ® Сr2(SO4)3 ® К3[Сr(ОН)6] ж) К2СrO4 ® К2Сr2O7 ® СrO5 ® Сr2(SO4)3 ® К[Сr(ОН)4] ® К2СrO4 з) Сr ® СrСl3 ® К3[Сr(ОН)6] ® К2СrO4 ® К2Сr2O7 ® СrO5 ® Сr2(SO4)3 и) К2СrO4 ® К2Сr2O7 ® СrO5 ® Cr2(SO4)3 ® Сr(ОН)3 ® СrСl3 ® СrОНСl2 к) Сr2(SO4)3 ® К3[Сr(ОН)6] ® Cr2(SO4)3 ® К2СrO4 ® К2Сr2O7 ® СrСl3® Cr(ОН)3
17. Какое положение в ряду стандартных электродных потенциалов занимает Мn? Как взаимодействует Мn с кислотами, водой? (0–3 балла)
18. Как изменяются кислотно–основные свойства в ряду оксидов и гидрооксидов марганца с увеличением степени окисления марганца? Написать уравнения реакций получения МnО2, исходя из соединений марганца: а) с более высокой степенью окисления; б) с более низкой степенью окисления. Коэффициенты подобрать ионно–электронным методом. (0–3 балла)
19. Охарактеризовать кислотно–основные и окислительно–восстановительные свойства MnO2. Ответ подтвердить уравнениями реакций. (0–3 балла)
20. Какие свойства проявляют манганаты в окислительно–восстановительных реакциях? Ответ подтвердить уравнениями реакций. (0–3 балла)
21. Как влияет рН раствора на окислительные свойства перманганатов? Ответ подтвердить уравнениями реакций, взяв в качестве восстановителей: (0–3 балла) а) сульфит натрия; б) иодид калия.
22. Закончить и уравнять ионно–электронным методом следующие реакции: (0–3 балла)
23. Написать уравнения реакций (с коэффициентами) для следующих превращений: а) Na2MnO4 ® NaMnO4 ® MnO2 ® MnCl2 ® HMnO4 б) Мn ® Мn(NО3)2 ® МnO2 ® К2МnO4 ® МnSO4 ® Мn в) MnO2 ® Na2MnO4 ® MnO2 ® MnCl2 ® MnOHCl г) МnSO4 ® НМnO4 ® Мn2O7 ® МnO2 ® Na2МnО4 д) Мn3O4 ® Мn ® МnS ® МnSO4 ® НМnO4 ® МnO2 е) МnO2 ® СаМnО3 ® МпСl2 ® НМnO4 ® Мn2O7 ж) KMnO4 ® MnO2 ® K2MnO4 ® MnCl2 ® Mn з) MnO2 ® K2MnO4 ® KMnO4 ® MnSO4 ® (MnOH)2SO4 ® MnSO4 и) Mn(NO3)2 ® HMnO4 ® Mn2O7 ® MnO2 ® Na2MnO4 к) МnO2 ® К2МnO4 ® МnSO4 ® МnSO4 ® НМnO4 ® Мn2O7
24. Охарактеризовать изменение окислительно–восстановительных свойств гидроксидов Fe(II), Со(II) и Ni(II). Какие из указанных гидроксидов можно окислить пероксидом водорода? Почему? Привести уравнения возможных реакций. (0–3 балла)
25. Охарактеризовать изменение окислительно–восстановительных свойств гидроксидов Fe(III), Co(III) и Ni(III)? Написать уравнения реакций хлороводородной кислоты: а) с гидроксидом железа(III); б) с гидроксидом кобальта(III). Возможна ли подобная реакция с гидроксидом никеля(III)? (0–3 балла)
26. Охарактеризовать свойства ферратов в окислительно–восстановительных реакциях. Написать уравнения реакций феррата натрия с концентрированной хлороводородной кислотой. (0–3 балла)
27. Как взаимодействует железо с концентрированными азотной и серной кислотами при обычных условиях и при нагревании? Составить уравнения соответствующих реакций.
28. Написать уравнения реакций гидролиза FeSO4 и Fе2(SO4)3 в молекулярной и ионной форме. В каком, случае степень гидролиза больше и почему? Как можно усилить гидролиз этих солей? (0–3 балла)
29. Закончить уравнения следующих реакции. Коэффициенты в окислительно–восстановительных реакциях, протекающих в водных растворах, подобрать ионно–электронным методом (0–3 балла)
30. Пользуясь методом валентных связей, объяснить механизм образования химической связи, тип гибридизации и геометрическую конфигурацию следующих комплексных ионов: (0–5 баллов)
31. Написать электронные формулы атомов элементов I В–группы. Какие степени окисления могут проявлять Сu, Ag, Au? (0–3 балла) а) Написать уравнения реакций гидролиза CuCl2 и АuСl3. б) Подвергаются ли гидролизу соли серебра? Почему?
32. Охарактеризовать взаимодействие меди, серебра и золота с кислотами. Написать уравнения реакций. (0–3 балла)
33. Охарактеризовать взаимодействие гидроксида меди(II) со щелочами и раствором аммиака (на примере реакций с избытком гидроксида натрия и с водным раствором аммиака). (0–3 балла)
34. Какие значения стандартных электродных потенциалов имеют Zn и Hg? Как взаимодействуют Zn и Hg с разбавленными и концентрированными кислотами? Написать уравнения реакций. (0–3 балла)
35. Написать уравнения реакций солей цинка(II) и ртути(II) с раствором аммиака. Как влияют присутствие солей аммония и избыток аммиака на это взаимодействие? (0–3 балла)
36. Написать в молекулярном и ионном виде уравнения реакций гидролиза нитратов цинка, ртути(I) и ртути(II). Как можно ослабить гидролиз этих солей? (0–3 балла)
37. Охарактеризовать окислительно–восстановительные свойства соединений ртути(I) и ртути(II). Ответ подтвердить уравнениями реакций. (0–3 балла)
38. Охарактеризовать способность d–элементов к комплексообразованию на примере Zn, Cd, Hg. Ответ подтвердить уравнениями реакций. (0–3 балла)
39. Используя величины констант нестойкости соответствующих комплексных ионов, сделайте выводы о возможности образования новых комплексных соединений и напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде: (0–3 балла)
|