Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДросселемСтр 1 из 4Следующая ⇒
Составление рабочей схемы ГП Рабочая схема ГП составляется на основании принципиальной схемы с обя-зательным включением всех выбранных конкретных элементов. На схеме следует показать все последовательно или параллельно включённые однотипные и разнотипные элементы. Рядом с каждым гидроэлементом на схеме должен быть указан его тип, а в пояснительной записке – обоснование гидросхемы и всех принятых в ней элементов.
Режимные параметры ГП Общие положения На данном этапе определяются расчётные величины параметра регулирования ГП и давление срабатывания предохранительного (переливного) клапана. Эти расчётные величины определяются на основе анализа работы рабочей схемы при предельных и номинальном режимах работы ГП. Базовыми в этом случае являются уравнения механических характеристик нагрузки (3) и уравнения статических механических характеристик гидропривода, которые в зависимости от способа регулирования имеют вид: ‑ при объёмном регулировании насосом: ; (47) ‑ при регулировании параллельно включённым (шунтовым) дросселем: (48) ‑ при регулировании последовательно включённым (сериесным) дросселем: (49) где: i – номер режима работы гидропривода для соответствующей j-той механической характеристики; ; (50)
; (51) - постоянные коэффициенты уравнений (47) (49); кут – суммарный коэффициент утечек элементов гидросистемы (кут = Σ кут i ), i – номер элемента, в котором учитываются утечки, S1 − эффективная площадь поршня ГЦ со стороны гидролинии, где включается дроссель; S – эффективная площадь поршня, воспринимающее рабочее давление жидкости; ; (52) - соответственно частота вращения гидромотора и скорость поршня гидроцилиндра холостого хода ГП при параметре регулирования насоса β н = 1, 0; ; (53) - максимальные величины соответственно момента гидромотора и усилия на штоке поршня ГЦ (при режиме короткого замыкания гидродвигателя); рпк – рабочее давление (давление настройки) напорного (переливного) клапана. Допущения, при которых записаны эти уравнения, должны быть оговорены. Так, гидромеханический КПД для всех гидромашин считается постоянным; потери давления в гидролиниях не учитываются, за исключением потерь на управляемых дросселях; утечки в элементах ГП учитываются только при объёмном регулировании и регулировании шунтовым дросселем. Для определения параметров регулирования насоса β н j или дросселя β др j уравнения (47)…(49) решаются относительно требуемого параметра регулирования: ‑ при объёмном регулировании: ; (54) ‑ при регулировании шунтовым дросселем: ; (55) ‑ при регулировании сериесным дросселем: . 56) Параметры регулирования рассчитываются минимум для пяти режимов работы нагрузки включая предельные режимы нагружения. Все элементы гидропривода должны быть выбраны так, чтобы выдерживались следующие условия: β др max 0, 9; β др min 0, 2; ∆ β др = β др max - β др min ≥ 0, 5 (57) β н max 0, 9; β н min 0, 2; ∆ β н = β н max – β н min ≥ 0, 5
При определении параметров регулирования следует учесть особенности расчёта их для различных способов регулирования: 7.2 Объёмное регулирование Давление рпк срабатывания предохранительного клапана выбирается на 10…15% выше необходимого давления р1 max, развиваемого насосом при максимальной нагрузке ГП: рпк = (1, 1…1, 15) р1 max = (1, 16…1, 21) р2 max (58) При необходимости величина давления срабатывания рпк корректируется условиями переходного процесса ‑ обычно по времени разгона или пуска. При невыполнении условия (57) необходимо заново вернуться к выбору насоса (см., например, пример 5). 7.3 Регулирование параллельно включённым (шунтовым) дросселем Если в результате расчёта не выдерживаются условия (57), необходимо проанализировать причины этого и подобрать в справочнике другой дроссель. В том случае, когда подобрать дроссель с необходимой характеристикой не удается, необходимо установить дополнительно к существующему управляемому дросселю РД с максимальным проходным сечением μ fдр.max (параллельно (при ∆ β др > 0, 9) или последовательно (при ∆ β др < 0, 3)) ещё один, нерегулируемый, дроссель НРД постоянного сечения μ fп . Схемы установки и обозначения этих дросселей представлены на рис. 15. В этом случае эффективное проходное сечение μ fэкв.i эквивалентного дросселя ЭД определится в зависимости от схемы соединения составляющих дросселей по зависимости: ‑ при последовательном соединении дросселей (схема 2): ; (59) ‑ при параллельном соединении дросселей (схема 1): . (60) При этом, может быть принят такой порядок расчёта параметров эквивалентного дросселя: 1. Для предельных режимов работы ГП (максимальная и минимальная нагрузки) на основании зависимостей (48) и (51) определяем значения эффективных проходных сечений μ fэкв.i эквивалентного дросселя: ; (61) 2. На основании зависимости (59) с учётом необходимых значений и параметра регулирования регулируемого дросселя определяем требуемые максимальные значения значения проходных сечений регулируемого и постоянного дросселей: ‑ при последовательном соединении дросселей: ; (62) ‑ при параллельном соединении дросселей: ; (63) 3. По полученным значениям эквивалентных сечений выбираем (или проектируем) необходимые дроссели и определяем (для этих же режимов работы ГП) фактичекие предельные значение параметра регулирования β др i регулируемого дросселя: - при последовательном соединении дросселей; ; (64) - при параллельном соединении дросселей; . (65) Полученные значения β др.i проверяют на соответствие условию (57)
Пример 6 Гидропривод, регулируемый параллельно включённым (шунтовым) дросселем, включает в себя гидромотор Г15-24 и насос НШ-98к. Характерные режимы работы нагрузки определяются следующими параметрами:
Подобрать дроссель и рассчитать его параметры. Решение 1 .Для выбора дросселя определяем давление перед дросселем и максимально-возможный расход рабочей жидкости, проходящей через дроссель. Эти параметры зависят от режимных параметров нагрузки и паспортных характеристик выбранных гидромашин:
где
- частота вращения приводного асинхронного двигателя с учётом 3% скольжения. 2 .По этим данным ориентировочно выбираем дроссель ДО25-20 со следующей паспортной характеристикой: Номинальный расход . Номинальное давление . Потери давления при номинальном рас- ходе через полностью открытый дроссель .
|