Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы развития и их обусловленность готовностью родителей иметь ребенка






Факторы, влияющие на психическое развитие ребенка до его зачатия.

Знания потенциальных родителей о наследственности и состоянии здоровья друг друга. Генные аномалии. Генетичес­кое консультирование. Готовность к изменению образа жиз­ни. Планирование развития своей семьи с учетом комплекса факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка: наслед­ственность, окружающая среда и их взаимодействие. Любовь к будущему ребенку.

4. Проблемы перинатального развития и готовности к родам Материнские факторы, влияющие на развитие плода в пе­риод беременности (резус-фактор, возраст, здоровье и др.).

Предупреждение проблем психического развития до родов. Дородовая диагностика.

Проблемы перинатального развития, родов. Периоды пери­натального развития (герминальный, эмбриональный, феталь-ный) и возможные проблемы. Тератогены (лекарства, нарко­тики, алкоголь, табак и марихуана) и нарушения нормального развития. Критические периоды перинатального развития. Знание закономерностей процесса родов. Выбор методики ро-

дов и родовспомогательного учреждения. Предлежание пло­да. Кесарево сечение. Психологическая подготовка к родам. Предродовые страхи и их коррекция. Проблема материнства малолетних девочек.

5. Проблемы налаживания жизнедеятельности новорож­денного и его развития (от рождения до 1 месяца)

Признаки жизнедеятельности новорожденного (шкала Апгар).

Приспособление к новым условиям жизни (дыхание, кро­вообращение, питание, терморегуляция). Рефлексы новорож­денного и произвольные действия как характеристики разви­тия. Противоречие между принятыми в культуре схемами налаживания жизнедеятельности ребенка и его индивидуаль­ностью. Привязанность ребенка к родителям (бондинг) и ее значение для последующего развития. Проблемы, связанные с пониманием: материнские инстинкты, налаживание взаи­мопонимания. Беспокойство ребенка (крик и плач) и понима­ние его причин, помощь ребенку.

Изменение образа жизни семьи и возникающие при этом проблемы. Патронажная помощь и ответственность родителей в период новорожденности. Тревоги родителей и психологи­ческая культура. Дети группы риска. Ранняя коррекция (вме­шательство).

6. Проблемы в развитии преддошкольника и дошкольника Факторы, определяющие проблемы психического развития

в пред дошкольный и дошкольный период. Автономия против стыда и сомнения (стремление к самостоятельности и потреб­ность в привязанности). Трудности, переживаемые ребенком в разрешении этого конфликта.

Проблемы когнитивного и речевого развития и их предуп­реждение.

Инициатива против чувства вины (успех, компетентность, неудачи и фрустрации). Страхи и тревоги: причины, совлада-ние со страхами и тревогами, защитные механизмы: уход,

идентификация, проекция, смещение, отрицание, вытесне­ние, регрессия, реактивное образование.

Агрессивное поведение. Здоровье, утомляемость и агрессия.

Взаимоотношения с родителями: притязание на признание и внимание, привязанность и ее потеря. Социальная среда и ее влияние на поведение, модели поведения в различных куль­турах (асоциальная, просоциальная, полоролевая).

Кризис 3-х лет и его обострение (капризы, упрямство, не­гативизм) при неправильных действиях родителей.

Предупреждение проблем развития преддошкольника и дошкольника: роль игры в развитии социальных навыков, адаптивная роль когнитивной незрелости, влияние стиля ро­дительского поведения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал