![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы развития в юношеском возрасте
Факторы, определяющие проблемы психического развития в юношеский период. Поиск идентичности и устойчивость личности: самооценки и юношеская дружба, рефлексия и самоотношение. Переживание одиночества. Молодежная субкультура и ее роль в решении проблем идентичности. Девиантные субкультуры. Материальные аспекты молодежной субкультуры. Близость против изоляции — основное противоречие данного периода. Трудности профессионального самоопределения. Выбор профессии как решение прогностической задачи. Профессиональная адаптация. Ценности общественные и личные в процессе профессионального выбора. Проблемы, связанные с эмоциональными переживаниями: управление, регуляция эмоциями и чувствами, страсть, выражение эмоций, секс и эмоции. Возможности удовлетворения сексуальных потребностей и ответственность. Беременность и аборт. Молодая семья: трудности, перспективы и прогнозы. Сексуальные ориентации: гомосексуальность, транссексуалы. Проблемы взаимоотношений в родительской семье: кризис авторитетов, непонимание, способы совладающего поведения. Табак, алкоголь, наркотики: психологические механизмы зависимости, влияние на развитие. Предупреждение проблем развития в юношеский период. 10. Проблемы психического развития в период зрелости Факторы, влияющие на проблемы психического развития в период зрелости. Проблемы личностного развития: стабильность, застой и развитие (генеративность против стагнации): непрерывность образования, духовный и личностный рост. Проблемы взаимоотношений в семье и их влияние на развитие человека: эмоциональные проблемы, изменение характера, самоотношение, самооценка и т. п. Нормативные семей- ные кризисы и их предупреждение (автономия семьи и ответственность, уход детей из родительского дома и поиски новых смыслов). Ценностные переживания, связанные с изменением отношения к здоровью, изменением системы ценностей в социуме и к самому себе. Изменения в самооценке и Я-концепции, принятие себя и поиски новых смыслов активности. Переосмысливание жизненного пути и поиск жизненных смыслов. Проблемы, связанные с профессиональной деятельностью. Профессиональный цикл. Биографические кризисы нереали-зованности, опустошенности, бесперспективности. Потеря работы, смена профессии в середине жизни, готовность к непрерывному образованию, снижение обучаемости, профессиональные деструкции. Предупреждение проблем развития в период зрелости.
|