Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сдача практических навыков: выполнение лабораторной работы, анализ результатов эксперимента, выводы
Опыт №1. Изучение восстанавливающих свойств дисахаридов. Ход исследования: В три пробирки раздельно вносят по 5-6 капель 1% раствора сахарозы, мальтозы и лактозы. Затем со всеми тремя растворами проделывают реакцию Фелинга и отмечают в таблице 1, какие дисахариды восстанавливают гидроксид меди. Реакция Фелинга является видоизменением реакции Троммера и отличается от нее тем, что для окисления глюкозы применяют реактив Фелинга, в состав которого входят сульфат меди (II) CuSO4, сегнетова соль и NaOH. В этом реактиве медь находится в виде соединения с сегнетовой солью, благодаря чему гидрат окиси меди не выпадает в осадок. В пробирку вносят 5-6 капель 1% раствора глюкозы, добавляют 3-5 капель реактива Фелинга и нагревают. Появляется желтое окрашивание, затем образуется желтый или кирпично-красный осадок. Таблица 1.
Объяснить причину разного отношения дисахаридов к реактиву Фелинга. Записать формулы оксо-формы восстанавливающих дисахаридов Сделать вывод о проделанной работе. Опыт №2. Реакция Селиванова с дисахаридами. Ход исследования: В три пробирки раздельно вносят по 5-6 капель 1% растворов сахарозы, мальтозы, лактозы и проделывают с этими растворами реакцию Селиванова. В пробирку вносят 5-6 капель фруктозы и добавляют 2-3 капли реактива Селиванова (0, 5 г резорцина в 100 мл 20% соляной кислоты). Содержимое пробирки кипятят 2-3 минуты или нагревают в кипящей водяной бане в течение 5-7 минут. Постепенно образуется вишнево-красное окрашивание. Кетогексозы при нагревании с соляной кислотой или серной теряют три молекулы воды с образованием продукты конденсации вишнево-красного цвета. фруктоза оксиметилфурфурол
Сравнивают полученные результаты и делают вывод, в каких дисахаридах содержится фруктоза. Результаты исследований, произведенных с дисахаридами, заносят в таблицу 1 и делают заключение о свойствах дисахаридов. Положительный результат реакции обозначают знаком (+), а отрицательный знаком (-) Записать формулу дисахарида, содержащего фруктозу. Сделать вывод о проделанной работе Опыт №3. Кислотный гидролиз (декстринизация) крахмала. Ход исследования: В пробирку наливают около 3 мм 1% раствора крахмала, добавляют около 1 мм 10% раствора серной кислоты и оставляют в кипящей водяной бане. Через 2-3 мин. после начала нагревания на водяной бане стеклянной палочкой берут одну каплю жидкости из пробирки и смешивают ее с каплей взятой другой палочкой реактива Люголя на стекле с подложенным под него листом белой бумаги. Последующие пробы проделывают через каждую минуту. Отмечают, какое при этом образуется окрашивание, и сразу записывают полученный результат в таблицу 2. Взятие проб продолжают до тех пор, пока последние капли гидролизата не перестанут изменять цвет реактива Люголя. Затем оставшуюся в пробирке жидкость охлаждают, нейтрализуют по лакмусу 10% раствором щелочи и проделывают реакцию Фелинга (занятие №13) Наблюдают образование кирпично–красного осадка закиси меди. По полученным данным составляют таблицу цветного ряда декстринов.
Таблица 2.
При гидролизе крахмал распадается на ряд промежуточных продуктов. В целом гидролиз крахмала можно выразить следующей схемой: (С6Н10О5)n + (n-x)Н2O → (С6Н10О5)m + xН2O → nС6Н12O6, где n> m Цветной ряд декстринов, образующихся при гидролизе крахмала: Крахмал с йодом дает синее окрашивание ¯ Амилодекстрины – с йодом дают окрашивание от сине-фиолетового до темно-фиолетового ¯ Флаводекстрины - с йодом дают желто-оранжевое окрашивание ¯ Эритродекстрины - с йодом дают окрашивание от красно-бурого до красно- оранжевого ¯ Ахродекстрины ¯ Мальтодекстрины ¯ окрашивание с йодом не дают Мальтоза ¯ Глюкоза
6. Литература: Основная литература:
Дополнительная литература:
7. Контроль: Выполнить упражнения: 1. Напишите строение лактозы с помощью формул Хеуорса 2. Какой дисахарид является структурной единицей амилозы 3.Назовите компоненты, входящие в состав гиалуроновой кислоты 4.Назовите компоненты входящие в состав хондроитинсульфатов. Укажите виды связей между моносахаридными звеньями этого гетерополисахарида. 5.Напишите строение мальтозы с помощью формул Хеуорса. 6.Какой моносахарид является структурной единицей целлюлозы? 7. Определите, формулы каких дисахаридов изображены ниже:
;
|