Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега
Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава (автомобилей, автопоездов*) до описания и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренного климатического района (табл. 2.3, 2.4).
* В дальнейшем для удобства изложения расчета будем относить пробег к автомобилю.
Таблица 2.3. Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
Подвижной состав
| Модель-представитель
| Ресурс
или
пробег
до КР
не менее,
тыс.
км
| Нормативная трудоемкость
| | ЕОс,
чел-ч
| ТО-1,
чел-ч
| ТО-2,
чел-ч
| ТР,
чел-ч/
1000 км
| | | | Легковые автомобили:
|
| | особо малого класса
| ЗАЗ-1102
|
| 0, 15
| 1, 9
| 7, 5
| 1, 5
| | малого "
| ВАЗ-2107
|
| 0, 20
| 2, 6
| 10, 5
| 1, 8
| | среднего "
| ГАЗ-24-11
|
| 0, 25
| 3, 4
| 13, 5
| 2.1
| | Автобусы:
|
|
|
|
|
|
| | особо малого класса
| РАФ-2203-01
| 350*
| 0, 25
| 4, 5
| 18, 0
| 2, 8
| | малого "
| ПАЗ-3205
| 400*
| 0, 30
| 6, 0
| 24, 0
| 3, 0
| | среднего "
| ЛАЗ-4221
| 500 *
| 0, 40
| 7, 5
| 30, 0
| 3, 8
| | большого "
| ЛиАЗ-5256,
| 500*
| 0, 50
| 9, 0
| 36, 0
| 4, 2
| | Икарус-260
|
|
|
|
|
| | особо большого "
| Икарус-280
| 400*
| 0, 80
| 18, 0
| 72, 0
| 6.2
| | Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
|
| | 0, 5-1, 0
| УАЗ-3303-01
|
| 0, 20
| 1, 8
| 7, 2
| 1, 55
| | свыше 1 до 3
| ГАЗ-52-04
|
| 0, 30
| 3, 0
| 12, 0
| 2, 0
| | " 3 " 5
| ГАЗ-3307
|
| 0, 30
| 3, 6
| 14, 4
| 3, 0
| | 5 " 8
| ЗиЛ-431410
|
| 0, 30
| 3, 6
| 14.4
| 3, 4
| | " 6 " 8
| КамАЗ-5320
|
| 0, 35
| 5, 7
| 21, 6
| 5, 0
| | " 8 " 10
| КамАЗ-53212
|
| 0, 40
| 7, 5
| 24, 0
| 5, 5
| | " 10 " 16
| КрАЗ-250-010
|
| 0, 50
| 7, 8
| 31, 2
| 6, 1
| | Внедорожные автомобили самосвалы грузоподъемностью:
|
| | 30т
| БелАЗ-7522
|
| 0, 80
| 20, 5
| 80, 0
| 16, 0
| | 42т
| БелАЗ-7548
|
| 1, 00
| 22, 5
| 90, 0
| 24, 0
| | Газобаллонные автомобили, работающие на:
|
| | сжиженном нефтяном
газе (СНГ)
|
| —
| 0, 08
| 0, 3
| 1, 0
| 0, 45
| | сжатом природном
газе (СПГ)
|
| —
| 0, 10
| 0, 9
| 2, 4
| 0, 85
| | сжиженном нефтяном
газе (СНГ)
|
| —
| 0, 08
| 0, 3
| 1, 0
| 0, 45
| | одноосные до 5
| СМ-В325
|
| 0, 05
| 0, 9
| 3, 6
| 0, 35
| | двухосные до 8
| ГКБ-8350
|
| 0, 10
| 2, 1
| 8, 4
| 1, 15
| | Полуприцепы грузоподъемностью, т:
|
| | одноосные до 12
| КАЗ-9368
|
| 0, 10
| 2, 1
| 8, 4
| 1, 15
| | двухосные до 14
| Мод.9370
|
| 0, 15
| 2, 2
| 8, 8
| 1, 25
| | многоосные свыше 20
| МАЗ-9398
|
| 0, 15
| 3, 0
| 12, 0
| 1, 70
| | Прицепы и полуприцепы-
тяжеловозы грузоподъемностью свыше 22 т
| ЧМЗАП
|
| 0, 2
| 4, 4
| 17, 6
| 2, 4
| | | | | | | | | | | | | * Пробег до КР.
** Дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания.
Для конкретного АТП указанные выше условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые расчетные ресурсный пробег Lp и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (табл. 2.5), учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.
, ,
где - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км; - нормативная периодичность ТО i -го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Таблица 2.4. Периодичность технического обслуживания подвижного состава для категории условий эксплуатации (по ОНП1-01—91)
Подвижной состав
| Нормативная периодичность обслуживания, км
| ТО-1
| ТО-2
| Легковые автомобили
Автобусы
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей
Автомобили-самосвалы карьерные
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
|
|
20 000
16 000
12 000
|
Таблица 2.5. Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1. ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91)
Условия корректирования нормативов
| Значения коэффициентов, корректирующих
| ресурс или пробег до КР
| периодичность ТО-1, ТО-2
| простой в ТО и ТР
| трудоемкость
| ЕО
| ТО-1, ТО-2
| ТР
| Коэффициент К1
| Категория условий эксплуатации:
|
|
|
|
|
|
| I
| 1, 0
| 1, 0
| | | | 1, 0
| II
| 0, 9
| 0, 9
|
|
|
| 1, 1
| III
| 0, 8
| 0, 8
|
|
|
| 1.2
| IV
| 0, 7
| 0, 7
|
|
|
| 1, 4
| V
| 0, 6
| 0, 6
|
|
|
| 1, 5
| Коэффициент К2
| Подвижной состав:
|
|
|
|
|
|
| базовая модель автомобиля
(бортовой)
| 1, 0
| | 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| полноприводные автомобили
и автобусы
| 1, 0
| | 1, 1
| 1, 25
| 1.25
| 1, 25
| автомобили-фургоны (пикапы)
| 1, 0
|
| 1.1
| 1, 2
| 1.2
| 1.2
| автомобили-рефрижераторы
| 1, 0
|
| 1, 2
| 1, 3
| 1, 3
| 1, 3
| автомобили-цистерны
| 1, 0
|
| 1, 1
| 1, 2
| 1, 2
| 1, 2
| автомобили-топливозаправщики
| 1, 0
|
| 1, 2
| 1, 4
| 1, 4
| 1, 4
| автомобили-самосвалы
| 0, 85
|
| 1, 1
| 1, 15
| 1, 15
| 1, 15
| седельные тягачи
| 0, 95
|
| 1, 0
| 1, 1
| 1, 1
| 1, 1
| специальные автомобили
| 0, 9
|
| 1, 2
| 1, 4
| 1, 4
| 1.4
| санитарные автомобили
| 1, 0
|
| 1, 0
| 1, 1
| 1, 1
| 1, 1
| автомобили, работающие с прицепами
| 0, 9
|
| 1, 1
| 1.15
| 1.15
| 1.15
| специальные прицепы и полу-
прицепы (рефрижераторы, цистерны и др.)
| 1, 0
|
|
| 1.6
| 1.6
| 1.6
| Коэффициент К3
| Климатические районы:
|
|
|
|
|
|
| умеренный
| 1.0
| 1, 0,
|
|
|
| 1, 0
| умеренно теплый, умеренно
теплый влажный, теплый влажный
| 1, 1
| 1, 0
|
|
|
| 0, 9
| жаркийсухой, очень жаркий
сухой
| 0.9
| 0, 9
|
|
|
| 1, 1
| умереннохолодный
| 0, 9
| 0.9
|
|
|
| 1.1
| холодный
| 0, 8
| 0, 9
|
|
|
| 1.2
| очень холодный
| 0, 7
| 0, 8
|
|
|
| 1.3
| КоэффициентК4
| Число технологически совместимого подвижного состава
|
|
|
|
|
|
| до 25
|
|
|
|
| 1, 55
| 1, 55
| свыше 25 до 50
|
|
|
|
| 1, 35
| 1, 35
| 50 " 100
|
|
|
|
| 1, 19
| 1, 19
| 100 " 150
|
|
|
|
| 1, 10
| 1, 10
| 150 " 200
|
|
|
|
| 1, 05
| 1, 05
| 200 " 300
|
|
|
|
| 1, 00
| 1, 00
| 400 " 500
|
|
|
|
| 0, 89
| 0, 89
| 700 " 800
|
|
|
|
| 0, 81
| 0, 81
| 1000 " 1300
|
|
|
|
| 0, 73
| 0, 73
| 2000 " 3000
|
|
|
|
| 0, 65
| 0, 65
|
|
|
|
|
| 0, 60
| 0, 60
| Коэффициент К5
| Условия хранения подвижного состава
|
|
|
|
|
|
| открытое
|
|
|
|
|
| 1, 00
| закрытое
|
|
|
|
|
| 0, 90
| | | | | | | | | | | | | | |
Нормативный расчетный пробег до КР LK определяется как LP.
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ±10 %.
|