Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция изменений технологии и бизнес-условий Смена парадигм в управлении документами. Использование Интернет-публикаций.






Системы управления контентом являются важнейшим классом систем в World Wide Web. Бум на них прошел приблизительно в 2000-2001 годах, тогда в прессе появилось несколько публикаций, рассказывающих о том, что такое системы управления контентом и как их использовать. С тех пор прошло уже достаточно времени (а по меркам информационных технологий – целая вечность), и рынок систем управления контентом стабилизировался. Появились признанные лидеры, пользователи, поработав с различными системами, высказали свои мнения и пожелания. Таким образом, сегодня появляется возможность всесторонне (как говорится, “с высоты птичьего полета”) рассмотреть этот класс систем: дать точное определение системы управления контентом, составить на основе различных реализаций точный перечень функций, которые должны выполнять подобные системы, и, наконец, взглянуть на лучших представителей этого класса.


Рисунок 2. 1. Информационные системы первого < BR/> поколения (статические сайты).

Информационная гипертекстовая система World Wide Web является самым популярным ресурсом сети Internet. В 1989 году Тим Бернерс–Ли, которого принято считать основателем World Wide Web, предложил руководству Центра ядерных исследований в Швейцарии концепцию новой распределенной информационной системы. Эта система, построенная на принципах гипертекста, должна была объединить все множество информационных ресурсов Центра. Вскоре проект был одобрен, и работа началась. Программа Mosaic, разработанная Марком Андресеном и построенная на принципах World Wide Web, обеспечила бурный рост этой системы и внесла огромный вклад в развитие ряда спецификаций World Wide Web. С тех пор развитие World Wide Web продолжалось фантастическими темпами. В январе 1993 года число Web-серверов достигло 50. Приблизительно через год их количество увеличилось в 4 раза. А в 1995 году World Wide Web превратился в столь заметное явление, что стал главной темой, обсуждавшейся на встрече Большой Восьмерки, которая состоялась в феврале этого года в Брюсселе. Сейчас число пользователей сети Internet составляет сотни миллионов, а количество Web-сайтов, согласно исследованию компании Netcraft, превысило 60 миллионов. Всемирная паутина (именно так переводится World Wide Web) настолько популярна, что ее даже иногда путают со всей сетью Internet (в которой, кстати, используются около десятка других протоколов), и часто, когда произносят World Wide Web, подразумевают Internet и наоборот. В связи с высокой популярностью всемирной паутины, многие люди занимаются ее изучением и даже пытаются классифицировать информационные системы, построенные на принципах World Wide Web. На сегодняшний день существуют различные подходы к выделению классов или, точнее, поколений Web-систем, например, в зависимости от богатства графики или анимации. Однако чаще всего информационные системы, построенные на принципах World Wide Web, делят на три поколения в зависимости от способа управления информацией: статические сайты, динамические и сайты, построенные на основе систем управления контентом.

Первое поколение представляет собой статические сайты, созданные в виде набора HTML-страниц, которые управляются и поддерживаются вручную. Специалисты, отвечающие за создание и поддержку системы, создают в формате HTML каждую страницу в отдельности, включая ее оформление и содержание. Очевидно, что такой подход приводит к смешению содержания и представления, а также исключает возможность повторного использования кода. Это усложняет процесс публикации новых сообщений и редактирования уже существующих (кроме непосредственной подготовки сообщений, их приходится еще и оформлять в соответствии с принятым дизайном сайта). При изменении дизайна сайта и общих элементов навигации страниц, таких как меню, заголовок, информация о разработчике, приходится вручную переделывать каждую страницу. Кроме того, реализовать бизнес-процессы, например, для поддержки электронных издательств, на базе статических сайтов практически невозможно. Вся работа по поддержке дизайна и информационного наполнения сайта взваливается на одного человека (или группу людей) – web-мастера. Все остальные, если они хотят добавить новую информацию или изменить представление уже существующей, должны обращаться исключительно к этому человеку, который в дальнейшем, возможно через достаточно длительный промежуток времени, создаст необходимые страницы. Поэтому сегодня, по мере объединения жизни реальных предприятий с World Wide Web, когда размеры гипертекстовых систем достигли громадных размеров, традиционная архитектура статических страниц, в которой все обязанности возлагаются на одного человека, уже не работает. Организациям приходится нанимать сотни людей, что приводит к дополнительным издержкам и создает проблемы несогласованности разработчиков.

Web-сайты второго поколения или динамические сайты создаются на основе различных серверных технологий, динамически генерирующих HTML, например Active Server Pages от Microsoft или Java Server Pages от Sun. При этом web-приложение представляет собой набор функций, генерирующих различные части web-страниц на основе информации, которая хранится, например, в реляционной базе данных. Такой подход дает возможность реализовать авторизацию и аутентификацию пользователей, а также генерацию персонального представления для каждого посетителя. Кроме того, при таком подходе удается решить проблему повторного использования кода, а также появляется возможность разделить работу между программистами и дизайнерами с помощью различных шаблонных механизмов.


Рисунок 2.2. Информационные системы второго поколения (динамические сайты).

Однако при отсутствии развитого механизма управления информацией и шаблонами представления, такое разделение обязанностей очень затруднительно. В итоге представление и содержание чаще всего по-прежнему управляется одним человеком – web-мастером. Администраторы (или разработчики) сайтов должны сами загружать всю информацию в базы данных или иные хранилища информации, а также разрабатывать требуемое представление. Как следствие, динамические сайты дороги в разработке и предъявляют высокие требование к квалификации разработчиков и администраторов. Несмотря на это, при качественной разработке и поддержки динамические сайты наиболее гибки в использовании и являются мощным инструментом поддержки бизнес-процессов.

В информационных системах второго поколения (динамические сайты), также как и первого, присутствует “эффект бутылочного горла”, - чтобы опубликовать информацию, нужно пройти узкое горлышко, которое ассоциируется с web-мастером. В следующем поколении информационных систем разработчики решили облегчить себе работу и автоматизировать процесс публикации информации, предоставив пользователям возможность самим публиковать материалы в WWW и определять их визуальное представление, используя для этого стандартные средства, не требующие знания языка HTML и достаточно сложных для неспециалиста процедур. Были созданы системы управления контентом (в английском языке существует устоявшийся термин – Content Management Systems или, сокращенно, CMS). Системы управления контентом – наследники средств визуальной разработки и поддержки сайтов, таких как Microsoft FrontPage или Macromedia DreamWeaver. С их помощью можно, не будучи профессиональным разработчиком, создавать и модифицировать информационное наполнение сайтов. Но поскольку такие системы работают преимущественно со статическим представлением информации, сегодня они не устраивают пользователей. Основная идея систем управления контентом – разделение визуального дизайна сайта и его информационного наполнения. При создании сайта с помощью такой системы разрабатывается набор шаблонов страниц, в которых впоследствии размещается информация. В этом случае роль разработчиков (фактически это группа внедрения) ограничивается только созданием “начальной” информационной системы на основе системы управления контентом, затем пользователи сами публикуют требуемую информацию и определяют ее представление. Управление сайтом сводится к минимуму, – администратору остается только управлять пользователями.

При использовании систем управления контентом не возникает эффекта бутылочного горла, когда вся работа взваливается на одного человека. Пользователи традиционно делятся на две группы – создатели шаблонов страниц и авторы контента (информационного наполнения). Таким образом, одна группа пользователей создает структуру и оформление страниц, а другая наполняет его содержанием.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал