Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика общих функций управления, их взаимосвязьСтр 1 из 50Следующая ⇒
Управление – 1. осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды — общество, природу, технику. 2. это непрерывный процесс воздействия на объект упр-я (личность, коллектив, технологический процесс, предприятие, государство) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах, времени и ресурсов. «Управление» и «менеджмент». Менеджмент - управление в частном секторе экономики, т.е. управление коммерческой организацией в условиях рыночной экономики, чьим результатом деятельности является получение прибыли. Управление – публичное администрирование, в данном случае, это регулирующее воздействие органов государственного и муниципального упр-я на общественные явления и процессы. Одна из проблем упр-я — повышение результативности труда управленцев. Решается эта проблема на основе разделения труда управленцев, т.е. специализации управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничении полномочий, прав и ответственности. ФРУТ исходит из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сфера деятельности, отраслевая, территориальная специфика. В силу разнообразия факторов, оно специфично для каждой организации. Выделяют вертикальное и горизонтальное разделение труда: 1. Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней упр-я — низового (в их подчинении исполнители, осуществляется подразделениями-отделами), среднего (ответственные за ход исполнения процессов в подразделении) и высшего (администрация, осуществляет общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами). 2.На каждом уровне упр-я предусматривается определенный объем работ по ф-ям упр-я. Это горизонтальное разделение труда управленцев по ф-ям, то есть расстановка конкретных руководителей во главе подразделений на одном уровне. Ф-иупр-я. Планирование. Деятельность по определению цели организации. В ходе планирования определяется будущее состояние объекта упр-я. Особенность: представлена связь плановой работы с конечной целью. Состоит из процесса подготовки, обоснования и принятия решения. Прогнозирование. О пределение вероятностных целей функционирования и развития систем и вероятностных путей их достижения. Задача прогнозирования: выделить в системе планирования области и показатели, где прогнозная информация абсолютно необходима. Организация. Это распределение ролей, заданий, информации и др. ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникаций, ответственности и полномочий Регулирование. Деятельность по устранению отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта упр-я в заданное состояние по средствам упр-я материальными, техническими, кадровыми ресурсами. Координация. Данная ф-яобеспечивает согласованность работ всех звеньев системы упр-я и специалистов. Цель координации – сделать слаженной работу всего коллектива (проведение совещаний, установление контактов между руководителями). Мотивация. Данная ф-я связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. Стимулирование. Данная ф-я побуждает элементы системы упр-я к исполнению своих ф-й. Ф-я стимулирования связана с использованием материальных и моральных стимулов, посредством которых направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия. Контроль. Это деятельность характеризующая состояние объекта упр-я в заданный момент. Контроль основан на принципе обратной связи, которая существует при любом взаимодействии субъекта и объекта в системе упр-я и включает в себя единство следующих связей: получение информации; критическая её оценка; принятие решений. Слабый контроль снижает ответственность, излишний же снижает инициативу, самостоятельность. Системный подход – это способ мышления по отношению к организации и упр-ю. Основывается на том, что всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Система – это целое, созданное из частей и элементов, и обладающее новыми свойствами, отсутствующими у этих элементов и частей. Характеристики: 1. Организация рассматривается как система, поэтому мы должны выделить элементы и части и понять взаимосвязи между ними. 2. Если воздействуем на один элемент, то последствия будут отображаться и на других. Признаки: 1. Множество составляющих систему элементов. 2. Единство и приоритет главной цели для всех элементов. 3. Наличие связей между элементами. 4. Целостность и единство элементов. 5. Наличие структуры и иерархичности. 6. Относительная самостоятельность элементов. 7. Наличие упр-я элементами. Свойства: 1. Эмерджентность – возникновение новых свойств у системы, которых нет у отдельных ее элементов. 2. Неаддетивность – сумма целого больше, чем сумма частей. 3. Целостность. Классификация: А) По отношению к внешней среде: 1. Открытые – обмен с внешней средой. 2 Закрытые. Б) По происхождению: 1. Искусственные (машины, автоматы). 2. Естественные (человек, общество). 3. Виртуальные (модели). 4. Смешанные (экономические, биотехнические, организационные) В) По степени предсказуемости:
1. Детерминированные (предсказуемые). 2. Стохастические (вероятностные – трудно предсказать входные воздействия и выходные результаты). Г) По степени чувствительности к внешним воздействиям и по степени устойчивости: 1. Мягкие. 2. Жесткие. Д) По способу упр-я: 1. Управляемые извне. 2. Управляемые изнутри. 3. Комбинированное упр-е Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как: 1. Менеджер должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих решений; 2. Руководителю необходима системная методология, с помощью которой он мог бы соотносить одно направления деятельности своей организации с другим; 3. Менеджер должен осознавать, какое место его организация занимает во внешней среде, как она взаимодействует с другой, большей системой, частью которой является; 4. Системный подход в упр-и позволяет руководителю более продуктивно реализовывать свои основные ф-и: прогнозирование, планирование, организацию, руководство, контроль. Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы упр-я на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе упр-я.
|