Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ № 2
1. Основы конституционного строя Российской Федерации. (Конституционные основы организации публичной власти в РФ. Демократическое государство. Разделение властей. Идеологическое и политическое многообразие. Местное самоуправление. Права и свободы граждан как высшая ценность. Правовое государство. Федеративное государство. Социальное государство. Светское государство. Республиканская форма правления.) Конституционный строй – это определенная форма, определенный способ организации государства, закрепленный в его конституции. Конституционный строй - это форма, или способ, организации государства, обеспечивающая подчинение его праву и характеризующая его как конституционное государство. Ограничение государственной власти правом имеет одной из целей создание оптимальных условий для функционирования гражданского общества. Основы конституционного строя Р.Ф. закреплены в первой главе Конституции РФ 1993г Конституция Р.Ф. (принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) Демократия в дословном переводе с греческого, как известно, означает народовластие. Демократический характер Российского государства проявляется в том, что согласно ст.3 Конституции РФ " носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ" По форме государственного устройства все государства делятся на две группы - унитарные и федеративные. Унитарное государство, форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. Россия является федеративным государством, так как она состоит из 85 равноправных субъектов, перечень которых дан в статье 65 Конституции Российской Федерации. Федерация - это объединение двух или нескольких государств в одно новое государство. Особенности России как федерации является то, что Россия не является федерацией, созданной как объединение нескольких государств. Она была образована в результате создания в её составе ряда автономных государств и автономных национально-государственных образований народов, населяющих территорию России. Эти государства, а также национально-государственные образования и были признанны её субъектами. Глава 1. Основы конституционного строя Статья 1. Р. Ф. — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 4. Никто не может присваивать власть в Р Ф. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Статья 4 1. Суверенитет Р Ф распространяется на всю ее территорию. 2. Конституция Р Ф и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Р Ф. 3. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Статья 5 1. РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов РФ. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Р Ф основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов в РФ. 4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Статья 7 1. РФ — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Под социальным принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, стремиться влиять на распределение экономических благ в целях обеспечения каждому гражданину достойного человека существования. Статья 10 Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статья 11 1. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ. 2. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Статья 12 В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 13 1. В РФ признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность. 4. Общественные объединения равны перед законом. 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Статья 14 1. РФ — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 15 1. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. 2. Муниципальная служба (Сущность, правовая основа и основные принципы организации муниципальной службы в Российской Федерации. Правовой статус муниципального служащего.) Процессы кадрового обеспечения муниципальной службы регламентируются Конституцией РФ, ФЗ принятым 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», в котором определены принципы организации муниципальной службы в РФ, установлены порядок формирования структур местного самоуправления, определен их правовой статус, полномочия в области регулирования прохождения муниципальной службы. В соответствии со ст. 72 ч. 1 Конституции РФ общие принципы организации местного самоуправления относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ. На уровне субъекта Федерации они закреплены в законах «О принципах организации местного самоуправления в субъекте Федерации». «О статусе выборных лиц местного самоуправления в субъекте РФ», др. законах, в уставах муниципальных образований и прочих нормативных актах. К ведению субъектов Федерации в области кадрового обеспечения, регулирования и прохождения муниципальной службы отнесены следующие вопросы: —условия и порядок прохождения муниципальной службы; —составление реестра должностей, определение требований к должностям, определение полномочий должностных лиц местного самоуправления; —срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; —порядок отзыва, досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц; —статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; основания и порядок прекращения их полномочий; —размер должностного оклада, размеры н порядок выплаты установленных надбавок к должностному окладу: —меры поощрения муниципальных служащих; —размер и условия дополнительного отпуска и т. д. Изменяя эти параметры, органы местного самоуправления имеют возможность активно влиять на кадровые процессы, развивать и укреплять свой кадровый потенциал. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, который утверждается законом субъекта РФ. В соответствии со ст. 6 Федерального закона о муниципальной службе от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ должности муниципальной службы — должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Таким образом, должность характеризируется следующими признаками: а)является частью организационной структуры органа местного самоуправления и аппарата избирательной комиссии муниципального образования: б)включает часть компетенции данного органа, закрепленную в соответствующих нормативно-правовых и организационных документах. Муниципальные должности подразделяются: —на выборные муниципальные должности, замещаемые по итогам муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), по решению представительного органа местного самоуправления из числа лиц. избранных в результате муниципальных выборов в состав этих органов: —должности муниципальной службы, замещаемые путем поступления на муниципальную службу в порядке, предусмотренном трудовым законодательством РФ. Статья 8 федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25- ФЗ устанавливает классификацию должностей муниципальной службы. Должности муниципальной службы подразделяется на следующие группы: 1.Высшие должности муниципальной службы. 2.Главные должности муниципальной службы. 3.Ведущие должности муниципальной службы. 4.Старшие должности муниципальной службы. 5.Младшие должности муниципальной службы. Правовой статус муниципального служащего возникает на основе соответствующего законодательства в связи с замещением должности в органе местного самоуправления. Статус лица, работающего по контракту, предусматривает наем его на работу и исполнение им своих полномочий в соответствии с требованиями трудового законодательства. Статус выборного лица предусматривает. наряду с необходимостью обретения этого статуса путем волеизъявления населения, наличие специфических ограничении и преимуществ. Для них предусматривается особый, относительно усложненный порядок привлечения к ответственности по обвинению в правонарушениях, данные лица ограничиваются в праве заниматься иной оплачиваемой деятельностью. Деятельность выборных лиц местного самоуправления не подпадает под понятие «муниципальная служба». К выборным должностям относятся те. которые замещаются в результате выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или выборного органа местного самоуправления в отношении лиц. избранных в состав этих органов. Замещение таких должностей не является муниципальной службой. Муниципальная служба основывается на принципах: -верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; -приоритета прав и свобод человека и гражданина; -самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; -профессионализма и компетенции муниципальных служащих; -ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; -равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; -единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций; -правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; -внепартийности муниципальной службы.
|