![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм формирования Концепции социально-экономического развития муниципального образования
Включает в себя следующие этапы: 1. Доведение до населения результатов текущего состояния экономики и социальной сферы МО 2. Изучение мнения основных групп населения о путях и долговременных целях развития МО 3. Анализ устойчивых конкурентных преимуществ МО в контексте долговременных трендов развития региональных, федерального и мирового рынков 5. Формирование альтернативных вариантов-сценариев устойчивого развития МО в контексте сохранения конкурентоспособности на рынках финансов, товаров и услуг 6. Выбор концепции развития МО на основе консенсуса интересов населения, бизнес -структур и органов власти и утверждение его в органах представительной вл. 7. Формирование пакета основных первоочередных, среднесрочных и долговременных целей и задач в рамках выбранной концепции Результатом указанной работы станет – формулирование основных стратегических идей развития и миссии муниципального образования на основе формализованного консенсуса интересов населения, бизнес - структур и органов власти. Обязательным условием завершения данного раздела прогнозно-аналитических работ является согласование муниципальной концепции с концепцией развития субъекта Российской Федерации, на территории которой находится муниципальное образование, и ее утверждение органами представительной власти муниципального района, городского округа. Этим, с одной стороны, достигается легитимность реализации выдвинутых стратегических идей развития муниципального образования на период действия полномочий его органов представительной власти, а, с другой стороны, создаются предпосылки соблюдения выбранного стратегического курса следующими созывами депутатов. Третий этап - программно - плановый Программа социально – экономического развития муниципального образования является по своей сути и содержанию механизмом реализации концепции развития муниципального образования. Отличительной чертой Программы от долгосрочной Концепции является её направленность только на самое главное – обеспечение реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, как основной предпосылки его устойчивого развития в конкурентной среде. Она должна касаться только тех хозяйствующих субъектов, отраслей, кластеров, сфер социума, которые могут оказать определяющее воздействие на положительную динамику социально – экономического развития муниципального образования. Программа содержит механизм реализации выбранного сценария реализации стратегических приоритетов развития муниципального образования, в том числе: - перечень нормативно-правовых актов, которые необходимо разработать и принять для правового обеспечения выбранной траектории развития событий; - принципы, формы, методы и инструменты управленческого воздействия на процесс реализации выбранного сценария реализации стратегических приоритетов развития муниципального образования; - этапы реализации сценария; - размеры и состав ресурсов, необходимых для реализации выбранного сценария реализации стратегических приоритетов развития муниципального образования; - предложения по финансированию реализации стратегических приоритетов муниципального образования за счет средств бюджетов всех уровней; - основные принципы мониторинга реализации стратегических приоритетов муниципального образования в рамках мониторинга реализации комплексного плана его социально – экономического развития. Основные требования к годовым планам: 1. Конкретность. Годовой план, в отличие от среднесрочных и долгосрочных планов, содержит не экономические понятиям и определения, а показатели или систему показателей, индикаторы социально-экономического развития конкретного муниципального образования. 2. Реалистичность и сбалансированность. Годовое планирование должно быть направлено на достижение только реальных целей и задач, обеспеченных наличием реальных ресурсов, доступных муниципальному образованию. 3. Единообразие их структуры во всех муниципальных образованиях позволяющих включать основные мероприятия в региональную программу.
|