![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология модульного обучения
Модуль — целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе всё то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Наиболее полно основы модульного обучения разработаны и изложены П. Ю. Цявичене. Сущностьмодульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, обеспечивая при этом входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем осуществлять управление учением. Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью обучения.
Модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика .
Литература Основная литература 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. 2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии.-М., 1996. 3. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебн. пособие для студ. высш. пед.заведений. - М.: «Академия», 2001. 4. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. –М.: «Знание», 1998. 5. Личностно ориентированное обучение: теории и технологии: Учебн. Пособие /Под ред. Н.Н.Никитиной. – Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. 6. Никитина Н.Н. Современные педагогические теории технологии: Метод реком..- Ульяновск: ИПК ПРО, 1999.
Дополнительная литература. 1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991. 2. Гильбух.Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М.: Знание, 1991. 3. Границкая А.С. Научить думать и действовать. – М., 1991. 4. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М., 1996. 5. Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. – М., 1991. 6. Железнякова О.М. Проблемное обучение: технологический аспект.-Ульяновск, 1996. 7. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990. 8. Калмыкова З.И. Психологические основы развивающего обучения. – М., 1979. 9. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994. 10. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М.: Знание, 1989. 11. Личностно ориентированное обучение: теории и технологии: Учебное пособие /Под ред. Н.Н.Никитиной. -Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. 12. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. Для учителей. – М., 1977. 13. Никитина Н.Н. Железнякова О.М. Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. М., 2002. 14. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. / Под ред. Т.И.Шамовой, П.И. Третьякова. –М.- Тюмень, 1994. 15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 16. Теоретические основы обучения в школе / Под ред. В.В.Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1989. 17. Третьяков П.Н., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. – М., 1997 18. Фридман Л. М., Маху В.И. Проблемная организация учебного процесса. /Метод. разработка. – М., 1990. 19. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки? Или: Точка опоры. – М.: «Педагогика», 1987. 20. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. - М., 1991. 21. Эллис А., Фоутс Дж. Педагогические инновации. - М., 1993. 22. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989 Вопросы и задания для самоконтроля. o Дайте определение понятия «педагогическая технология». o Дайте определение понятия «технология обучения». o Перечислите подходы к определению сущности педагогической технологии. o Назовите признаки (или критерии) педагогической технологии. o Какие элементы составляют структуру педагогической технологии? o Перечислите основания, по которым ученые классифицируют педагогические технологии. o Какие группы педагогических технологий называют на основе преобладающих целевых установок? o Назовите конкретные технологии, известные вам из раннее изученных учебных курсов.
|