Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование модульных программ
Создание модульных программ осуществляется в следующей последовательности: На основе общей характеристики специальности, определяемой государственными образовательными стандартами, тенденций развития сферы профессиональной деятельности, стратегии государства в сфере экономики, политики организации, в которой выполняются управленческие решения, формируется и принимается комплексная дидактическая цель (КДЦ), которую должна реализовать модульная программа. На основании характеристики видов и объектов профессиональной деятельности специалиста в сфере производства, технологий, организации, управления КДЦ дифференцируется на необходимое и достаточное количество интегрирующих дидактических целей (ИДЦ), составляющих логическую структуру – граф цели предметного обучения. Исходя из интегрирующих дидактических целей группируется учебный материал предметной области профессиональной деятельности специалиста и формулируется наименование обучающих модулей, присваивается порядковый номер. С учётом необходимости и достаточности для реализации каждой интегрирующей цели она дифференцируется на частные дидактические цели графа более низкого порядка. На основе частных дидактических целей определяются порции содержания обучения и формулируется наименование основных учебных элементов. В соответствии с требованиями стандарта к специалисту для каждого модуля составляется перечень основных знаний и умений, которые обучающийся должен усвоить предварительно входе самостоятельного обучения, как базы для входного контроля с целью повторения и актуализации учебного материала. Составляется также перечень основных знаний и умений, которые обучающийся осваивает по данному модулю, как конечный результат. Разрабатываются методические рекомендации, описывающие логическое дерево, согласно которому знания и умения возникают из исходных. Для каждого модуля также разрабатываются конкретные вопросы, задачи, ситуации, которые используются для формирования обобщённых ориентировочных основ учебно-познавательной деятельности и умений активного владения ими на продуктивном уровне. По каждому учебному элементу разрабатываются: рекомендации преподавателю, схемы, рисунки, примеры решения типовых задач, текстовые материалы, страницы ксерокопий, тесты для входного, промежуточного и выходного контроля. Составляются списки рекомендуемой литературы по каждому модулю. Подготовленные в рассмотренной последовательности материалы модульной программы печатаются на листах третьего формата так, чтобы каждый модуль и его учебные элементы составляли отдельные листы бумаги, которые далее могут быть соединены в папку-буклет.
|