Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды цветовых гармоний. Влияние разной фактуры на восприятие цвета.
армония цветов предполагает совокупность общего и различного, взятых в определенных отношениях. Гармонические сочетания цветов при смешении образуют серый цвет. Это дает возможность проверить правильность выбранной вами цветовой гармонии. Если смешать два, три, четыре или даже шесть цветов, определенных по законам гармонизации, то должен получиться ровный серый цвет. Но в практической деятельности ваши цветовые ощущения должны быть настолько развиты, чтобы гармоничные сочетания цветов вы могли различать на глаз. Первым, кто внес порядок в систему цветовых построений, был Гёте. Его учение систематизирует цвета и позволяет в практике находить их нужные сочетания. Круг естественных цветов по Гёте СКЖ – основной треугольник, первичные (основные) цвета. ФОЗ – перевернутый треугольник (вторичные цвета, смешанные цвета первого порядка). СЗ, СФ, КФ и т.п. – смешанные цвета второго порядка.Цветовая система Рунге. В систему цветовой гармонии Рунге ввел свето-тональные отношения. Основой цветовой модели был оставлен цветовой круг Гёте, только была введена черно-белая координата, превратившая двухмерную модель в трехмерную. Таким образом, Рунге предложил цветовую систему рассматривать в виде шара, по экватору которого располагаются цвета спектра, к полюсу по меридианам цвета изменяются по светлоте. В цветовом круге можно проследить гармоничные сочетания из двух, трех, четырех цветовых тонов с помощью таких стрелок.Цвета, расположенные рядом, влияют друг на друга и воспринимаются нашим глазом в зависимости от цветового окружения. Иное восприятие цвета, происходящее вследствии его соседства с другими цветами, называется одновременным цветовым контрастом. К примеру, светлый цвет, находясь рядом с темным, кажется еще светлее, а темный рядом со светлым — темнее; красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее. Различают два вида цветового контраста — светлотный и хроматический.При помощи цветового контраста можно не только повышать, но и снижать насыщенность цветового тона Например, если фигуру красного цвета поместить на более насыщенном красном фоне, то цвет фигуры становится более серым. Тут действует правило хроматического контраста: к красному цвету как бы примешивается собственный дополнительный цвет (зеленый), понижая его насыщенность. Таким образом, всякий цвет, находясь на фоне одинакового с ним цветового тона, но большей насыщенности, теряет часть своей насыщенности. Светлотным контрастом (контрастом по светлоте) называется изменение светлоты под действием соседних цветов. Если три небольших серых квадратика одинаковой светлоты поместить один на черный, другой на белый и третий на серый фон, то мы увидим, что все три серых квадратика будут выглядеть неодинаково, будут иметь различную светлоту: серый квадратик на черном фоне будет выглядеть светлее, чем на белом, а на сером не изменится. Очевидно, цвет серых квадратиков зависит от фона и чем темнее фон, тем светлее кажутся на нем фигуры (рис. 5 — см. приложение).
|