Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологические требования эффективности товарного знака
Наблюдения психологов свидетельствуют о том, что доверие населения к фирме резко понижается, если ее название ассоциируется с какой-либо агрессией, и что наибольшим доверием пользуются названия-аббревиатуры. Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных чисто психологических требований: ♦ эмоциональность и информационность соответствия знака статусу предприятия, роду его деятельности или отраслевой традиции. Считается, что любой человек, увидевший тот или иной знак, должен сразу и однозначно понять, какой товар или какую услугу этот знак представляет. Хороший знак, даже впервые увиденный, должен “узнаваться”, апеллировать к ассоциациям (недаром в слове знакомиться – корень знак). Тогда такой знак “укладывается” в сознании, занимает свою нишу и легко запоминается; ♦ оригинальность знака, его индивидуальность, что во многом определяет его конкурентоспособность; ♦ качество знака, его отточенность и завершенность. Не случайно художники говорят: знак “сложился”; ♦ простота. Торговая марка для потенциального покупателя -всего лишь один из элементов огромного потока информации. И ее надо запомнить, а легко запоминается весьма простое для восприятия. При этом торговый знак должен нести индивидуальную информацию о товаре, услуге, четко отделяя его на рынке от аналогичного, закрепляя индивидуальные отличия; ♦ рекламоспособность; ♦ универсальность 2. Основные принципы проектирования гостиничных предприятий. Основные принципы проектирования гостиничных предприятий: основные фонды гостиничных предприятий , основные понятия проектирования , состав предпроектных работ. Основные фонды гостиничных предприятий. Основные фонды предприятий, учреждений и организаций представляют собой совокупность средств и орудий труда, действующих в натуральной форме в течение длительного времени, как в сфере материального производства, так и в непроизводственной среде.
Различают: 1)основные производственные фонды (действуют на предприятиях и предназначенные для изготовления продукции – механизмов, оборудования, разного рода товаров и изделий); 2) основные непроизводственные фонды (действуют в сфере обслуживания, в медицинских, бытовых, торговых, оздоровительных и других учреждениях). В сфере обслуживания туристов в гостиницах, туристских базах, кемпингах, мотелях действуют основные непроизводственные фонды. Они образуют материально-техническую базу и предназначены для обеспечения полного комплекса обслуживания (автобаза, прачечная и другие подсобные хозяйства). Основные фонды гостиниц состоят из зданий, сооружений, машин и механизмов, различного оборудования, автотранспорта, мебели и инвентаря со сроком службы свыше одного года. Они образуются в результате капиталовложений в строительство, реконструкцию, на приобретение мебели и оборудования и отличаются от оборотных фондов, составляющих предметы труда, сырье, материалы, топливо и т.д. В составе основных фондов гостиниц наибольший удельный вес составляют здания и сооружения. Здания подразделяются на основные и вспомогательные. Основными зданиями считаются гостиницы в комплексе и отдельно стоящие столовые, спальные корпуса, клубы, спортивные комплексы с бассейном и др. К вспомогательным зданиям относятся котельные, прачечные, материальные и продовольственные склады, гаражи, склады спортивного инвентаря и другие отдельно стоящие здания, находящиеся на балансе туристского учреждения и других организаций. Каждый комплекс или отдельно стоящее здание является инвентарным объектом, учитываемым в балансе и техническом паспорте основных фондов гостиниц. К инвентарным сооружениям относятся: 1) водонапорные станции, артезианские скважины пресной и минеральной воды, резервуары для воды (мазута, бензина и смазочных материалов), бассейны, включая фундамент, подогревательные устройства и арматуру; 2) берегоукрепительные сооружения, подпорные стенки, фонтаны, канализационные сооружения и другие коммунальные сооружения; 3) спортивные площадки (баскетбольные, волейбольные), теннисные корты, гребные и лодочные станции, аттракционы, парковые дорожки, памятники, скульптуры, ограждения и т.д.; 4) дороги со всеми вспомогательными устройствами. К передаточным устройствам относятся: передатчики электрической и тепловой энергии, механической энергии от двигателей к рабочим машинам, а также жидких и газообразных веществ от одного инвентарного объекта к другому (электроносители, трубопроводы для воды, пара, воздуха и мазута). Передаточными устройствами в гостиницах являются водораспределительные механизмы и водонапорные устройства, телефонные сети, радиосвязь и сети наружного освещения территорий. Основные понятия проектирования. Проектирование включает в себя определение внешнего вида и формы здания, планировку внутренних помещений, проведение расчётов с целью создания здания, отвечающего требованиям прочности и устойчивости. В процессе проектирования должны быть выбраны материалы и конструкции, обладающие необходимыми свойствами, рассчитаны затраты рабочей силы и материалов. Проектирование гостиничного предприятия является процессом длительным и состоит из нескольких этапов: 1) Предпроектные работы: а) обоснование целесообразности строительства гостиничного предприятия; б) выбор участка; в) сбор исходных данных; г) задание на проектирование. 2) Проект: а) технический проект: технико-экономическое обоснование, проектные предложения, сметная документация; б) рабочие чертежи. Состав предпроектных работ. Предпроектные работы выполняет заказчик при участии проектной организации. I. Обоснование целесообразности строительства. Началом предпроектных работ следует считать принятие решения о строительстве гостиницы. Для принятия такого решения необходимо выяснить потребность в гостиничных местах. При определении потребности в гостиничных местах учитываются: 1) значимость региона; 2) особенности регионального развития деловой активности; 3) внешние связи региона; 4) развитие индустрии развлечений и отдыха, транспортной системы; 5) существующую обеспеченность региона гостиницами и степень их разгрузки; 6) количество и пропускную способность мест притяжения туристов. Обоснование целесообразности строительства объекта заказчик готовит в виде справки, в которой должны быть отражены: 1) природные особенности и климатически условия района строительства, продолжительность, мощность и характер снежного покрова, начало и конец купального сезона, температура воды; 2) наличие охранных зон в районе будущего строительства, отсутствие источников загрязнения воды; 3) пролегающие туристские маршруты; 4) контингент отдыхающих зимой и летом; 5) возможность принятия иностранных туристов; 6) назначение туристского учреждения (гостиница, турбаза, кемпинг и т.д.), расчёт вместимости в зимнее и летнее время, возможность расширения; 7) наличие подъездных путей к объекту; 8) наличие сетей водопровода, канализации, энергоснабжения, связи; 9) необходимость сноса жилых и нежилых зданий и условия компенсации за снос; 10) целесообразность сооружения, собственной прачечной, гаража и т.д.; 11) ориентировочная стоимость строительства.
|