Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа по предварительному заказу.






1- Предзаказ оформляется менеджером зала до открытия предприятия

2- Официант, обслуживающий данный стол, переписывает его в блокнот (помечая в блокноте все пожелания гостя, высказанные им в момент принятия предзаказа)

3- Официант должен объяснить каждому подразделению, как приготовить заказ и во сколько его отдавать

4- За час до прихода гостей стол должен быть за сервирован, выставлен весь заказ, (кроме салатов, которые подаются теплыми, горячих блюд, коктейлей). По приходу гостей отдаются «теплые» салаты (лепешки, кутаб, самса-если есть в предзаказе), по согласованию с гостем отдаются горячие закуски, супы, горячие блюда и шашлыки уточнить у гостя!!!)

 

 

Принимая заказ нужно находиться с правой стороны от Гостя, либо напротив Гостей, в случае если такой возможности нет, нужно выбрать наиболее удобную для Гостя позицию для общения с официантом. Принимая заказ, желательно двигаться вокруг стола по часовой стрелке.
Основные правила для официанта:

— Предлагайте наиболее популярные блюда и напитки.
— Рекомендуйте блюда и напитки, в увеличении продаж которых заинтересован
ресторан (эту информацию официанты получают от менеджера, повара, бармена).
— Если вопрос гостя вызвал у вас затруднение, не придумывайте ответ —
поинтересуйтесь на кухне, в баре, у менеджера.(я могу уточнить у шеф-повара или менеджера)
— Не проецируйте собственные вкусы на гостей.
— Всегда предлагайте выбор из нескольких наименований.
— Не будьте навязчивы.

В первую очередь принимается, (отдается) заказ: у детей, пожилых женщин, пожилых мужчин, женщин, затем у мужчин и последний у хозяина стола (в некоторых случаях он делает заказ за всех заранее).

Каждый индивидуальный заказ должен быть принят полностью, только после этого можно принимать заказ у следующего гостя.

Смотрите на Гостей, когда общаетесь с ними. Вы ничего не добьетесь, разговаривая со скатертью или блокнотом. Разговаривая с гостями, не отвлекайтесь, смотрите им в глаза и улыбайтесь. Даже если они не смотрят, на Вас они чувствуют, сто Вы сосредоточили на них свое внимание. Обращаясь к Гостям за столиком, переводите взгляд с одного на другого, на несколько секунд, и говорите только с тем на кого смотрите. Таким образом, Вы оказываете внимание, всем сидящим за столиком, и все они будут считать, что Вы к каждому внимательны и хорошо их обслуживаете. Еще одна деталь: некогда не говорите на ходу! Этим Вы невольно даете Гостям повод думать, что у Вас есть дела важнее, и Вы не хотите, чтобы Вас отвлекали. Единственное, что Вы добьетесь в этом случае, это то, что Гости почувствуют себя ненужными в ЧАЙХАНЕ, а МЫ не должны этого допустить.

Если два Гостя делают одновременно заказ, официант должен сказать: «Разрешите принять сначала у одного Гостя, а потом я приму заказ у Вас, чтобы не перепутать заказы». Такой способ приема заказа, позволяет узнать у каждого Гостя индивидуальный заказ. При отдачи не нужно будет интересоваться, чей заказ, официант будет смело выставлять каждому Гостю его заказ (напр: «официант будет знать, что этот сок пьет ребенок, и он скажет, малыш твой вишневый сок» и т.п.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал