Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семь основных дисциплинарных навыков






 

Крис Чиновет, пастор церкви «Unity Village» в Мис­сури, на одном из своих семинаров поделился ис­торией о стычке на почве дисциплины, которая произо­шла у него с двумя детьми. Сидя на заднем сиденье их огромного автомобиля, каждый ребенок прижимался как можно сильнее к той дверце, ближе к которой сидел. Не­смотря на значительное пространство между ними, дети продолжали ссориться и кричать: «Он толкает меня! Он лезет на мою сторону!» Крис применил единственный навык, который он знал в то время. Он стал описывать круги, крича: «Эй! Эй! Эй! Эй!» Многие из нас пытаются сделать наилучшее из возможного для наших детей, не обладая основными навыками, необходимыми для вы­полнения данной работы.

Представьте, что вы пытаетесь играть в баскетбол, но не знаете, как вести мяч. Любой вид деятельности, за который вы беретесь, предполагает владение опреде­ленными навыками, важными для достижения успеха. В этой главе представлены основные дисциплинарные навыки, необходимые для того, чтобы направлять пове­дение ваших детей.

Вы должны отнестись к этим дисциплинарным навы­кам так же, как и к любым другим незнакомым вам вещам. Вы должны изучить каждый навык, понять, когда его использовать и для чего, а затем регулярно практико­вать. Вы ведь не стали бы использовать отвертку, чтобы вбить гвоздь; не стали бы также хвататься за молоток, чтобы перепилить дерево. Однако, когда дело касается дисциплины детей, большинство из нас используют од­ни и те же средства для любого проступка.

Вот приемы, применяемые большинством родителей: отсылают ребенка в его комнату, чтобы одумался; лиша­ют привилегий; обещают привилегии; читают нравоуче­ния. Некоторые родители прибегают также к шлепкам. Все эти средства, за исключением нравоучений, в сущно­сти, подразумевают только один метод — внушительные последствия. Когда вы прибегаете к перечисленным вы­ше наказаниям и поощрениям, вы ставите своего ребен­ка в такие условия, когда он сосредоточивается на по­тере или приобретении чего-то за совершенное им действие. Такие последствия не помогают ребенку сосредоточиться на том, что он должен делать по-друго­му. Вы могли бы сказать: «Ты ударил брата и теперь сту­пай в свою комнату». Это все равно, как если бы вы вы­полнили работу, а ваш начальник сказал: «Вы неверно заполнили эту форму. Идите в комнату для отдыха, сядь­те и подумайте о том, что вы сделали неправильно». Предположим, на следующий день вам приходится иметь дело с той же формой. Заполнив ее неправильно, вы снова отправились бы в комнату отдыха. Но как вы можете научиться заполнять ее правильно, если никто вас не научит?

Когда вы прибегаете к аргументации (более поздней стратегии относительно дисциплины), используемой на основе страха, она фактически превращается в допрос с намерением вселить в ребенка чувство вины. Это не­верный подход к решению проблемы. Родитель обычно сосредоточивается на том, почему ребенок сделал что-то неправильно: «Почему ты ударил своего брата? Ведь ты знаешь, что это больно. Ты поступил плохо. И твой брат не захочет играть с тобой, если ты будешь его бить. Раз­ве ты этого хочешь?»

Это все равно, как если бы вы продолжали неверно за­полнять ту пресловутую форму в компании А, пока вас не уволили бы и вы не поступили бы в компанию Б, где вам поручили бы какую-то новую работу. На новой работе вы опять неправильно заполняете форму, подобную той, что заполняли в прежней компании, и ваш новый босс говорит: «Почему вы заполнили ее так? Разве вы не зна­ете, что это приведет к снижению производительности труда? Если эта форма будет неправильно обработана, наши потребители останутся недовольны. И тогда они перестанут обращаться к нам за услугами, а вы потеряе­те работу. Вы этого хотите?» Представьте, что вы возвра­щаетесь на свое рабочее место и снова пытаетесь запол­нить лежащую перед вами форму. Вы по-прежнему не знаете, как сделать это правильно. Ваши коллеги не бу­дут вам помогать, потому что считают вас взрослым чело­веком, и, стало быть, вам следует знать, как выполнять такую работу. Вы почувствовали бы панический страх вперемежку с гневом на босса и на коллег, а также непри­ятное чувство, что, возможно, вы просто недостаточно умны для такой работы.

Этот пример, конечно, шутка, но сам аспект имеет серьезное значение. Вам необходимо развить дисципли­нарные навыки, которые помогут вам научить детей пра­вильному поведению. Только после того, как вы научите их этому, они будут ответственны за то, что способны от­личить правильное от неправильного. Семь основных дис­циплинарных навыков — это как раз те навыки, которые вам необходимы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал