Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сила единства: сосредоточивайтесь на соединении, вместо того чтобы стараться отделиться
Много лет назад остров Майами испытал чудовищное опустошение, причиненное тропическим ураганом Эндрю. Вся страна сплотилась в едином порыве, чтобы оказать помощь тем, кто в этом нуждался. Во время восстановительного периода движение на дорогах Майами было очень интенсивным. Тем не менее в каком-то смысле пробки на дорогах вызывали приятное чувство. Водители были так доброжелательны, что позволяли другим преграждать им путь и неожиданно менять полосу. Все проявляли заботу друг о друге. Но когда кризис миновал, вокруг снова стали раздаваться нетерпеливые сирены и уже не было прежнего слияния душ. Каждый ехал, как обычно, думая в основном только о себе. Приблизительно в то же время баскетбольная команда «Orlando Magic» участвовала в национальных финальных играх. И в Орландо господствовал дух единства, потому что люди объединяли все силы, чтобы поддержать свою команду в ее стремлении побить соперников — «Chicago Bulls». В поддержку «Magic» на зданиях и средствах передвижения расклеивали афиши. Клерки были невероятно вежливы, а незнакомые люди вели дружеские беседы, так как всех объединяла одна общая цель. В обоих приведенных выше случаях стимулом была общая угроза (в Майами — ураган, в Орландо — «Bulls» против «Magic»), которая побуждала к единению. Но если бы угроза того или иного рода была единственным эффективным стимулом к единению, семьи постоянно нуждались бы либо во внешних кризисных ситуациях, либо в наличии внутреннего «возмутителя спокойствия», чтобы держаться вместе. Но, благодарение Господу, угрожающие жизни ситуации являются не единственным объединяющим средством. Единство может возникнуть также и от чувства защищенности, то есть свободы от угрозы. Оно может появиться от полного доверия и сопереживания, которые разделяет другой человек. Оно возникает, когда вы избавляетесь от потребности сравнивать себя с другими и вместо этого делаете иной выбор — соединиться, потому что все мы — единое целое. Все мы испытываем потребность чувствовать себя частью чего-то большего, чем мы сами, а затем осознавать, что вносим свой вклад в благополучие этого целого. Мы хотим чувствовать свою важность и соединенность с другими людьми. Сила единства — это и есть чувство, что каждый из нас связан с другими и в то же время вносит свой уникальный вклад в общее дело. Когда мы по-настоящему соединены с чем-то или кем-то, не похожим на нас самих, мы проходим трансформацию, превращаясь в заботливых, сострадательных, дисциплинированных людей. В единстве нет никого, кто жаждал бы борьбы. Эта сила является поистине основой всех других сил. Спросите себя: «Я действительно хочу быть одиночкой, или я хочу соединиться с другими?» Как нам воспитывать своих детей, чтобы мы объединялись посредством любви и единства, а не страха и выявления общих врагов? Чтобы найти подход к силе единства, мы должны отказаться от потребности быть обособленными. Это идет против самой основы американской культуры, которая поощряет стремление выделиться из толпы. А для этого вы должны носить одежду определенного фасона, иметь определенные доходы или достичь определенного уровня экономического успеха. Наше чувство обособленности основано на сравнениях, которые мы делаем и посредством которых убеждаем себя, что некоторым людям не хватает того, что мы имеем. Если быть одиночкой много значит для вас, то вы будете постоянно сравнивать себя с другими — вы лучше или хуже их? Подобные суждения делают чувство равенства и подлинного единства невозможным. В каждый конкретный момент спрашивайте себя: «Я хочу быть обособленным, или я хочу объединиться с другими?» Если для того, чтобы чувствовать себя человеком стоящим, вы должны осознавать себя особенным, вы будете подталкивать к этому и своих детей, так как они — ваше отражение. Одним из средств, с помощью которых родители обычно давят на детей, чтобы они выделялись среди сверстников, являются слова, которые они выбирают для похвалы. Когда вы судите своих детей, вместо того чтобы отмечать их усилия и достижения, вы толкаете их к стремлению быть особенными. Если вы направляете их к тому, чтобы выделяться из окружения, то это ведет к одиночеству, у них появляется чувство, что они не соответствуют и не могут соответствовать людям из данной группы. Одиночество и неадекватность могут вызвать зависимое и принудительное поведение. Неспособные к подлинному соединению с другими людьми, эти дети могут пристраститься к наркотикам или алкоголю, но могут найти отдушину и в физических упражнениях или привязанности к домашним животным. Вы могли бы сказать, что родители все время словно находятся на желтом огне светофора. Этим воображаемым пером вы ярко освещаете те аспекты жизни, которые считаете важными для ваших детей. Скажем, вы смотрите в табель успеваемости своего ребенка и говорите: «Одни пятерки. Это фантастика! Ты такой умный, мы так гордимся тобой!» Вы зажгли желтый свет светофора и осветили важность отметок. А что, если бы вам захотелось высветить ценность учения? Тогда вы могли бы сказать: «Эти отметки показывают мне, что ты приложил много усилий, чтобы приобрести знания. Ты уже понял, какой предмет тебе нравится больше всего?» Обе реакции отмечают успех ребенка, но делают это по-разному. Первая реакция укрепляет особенности ребенка, а вторая поддерживает его связь с другими людьми. Выбор за вами. Практикуйте силу единства, предпринимая следующие шаги: ¨ Каждый день в течение пяти или более минут просто побудьте наедине с ребенком. Поступая так, вы освободитесь от хаоса в вашей голове относительно бесконечных домашних дел. Избавьтесь также от представляемых заранее результатов вашего совместного времяпрепровождения. Когда вы это сделаете, вы почувствуете, что действительно находитесь со своим ребенком. Такие виды деятельности, как чтение или рисование, возможность полежать рядом, свернувшись калачиком, или игра являются вторичными относительно вашего присутствия в целом. ¨ В стрессовых ситуациях спросите себя: «Я хочу стоять особняком, или я хочу соединиться с этим человеком?» Или задайте себе такой вопрос: «Я хочу, чтобы правда была на моей стороне, или я хочу быть счастливой?»
«Отмечайте изменения в вашем поведении. Примите решение, какие два пункта вы хотите выполнить в течение дня (только два). После того как сделаете это, похвалите себя: «Отлично! Я сделала (сделал) это!» Затем опишите себе то, что вы сделали, но не судите об этом.
Эти семь сил для самоконтроля помогут вам управлять собой. Использование их изменит вашу жизнь, а когда изменится ваша жизнь, вы будете иметь все необходимое, чтобы помочь своим детям изменить их жизнь к лучшему. Изменение начинается с вас, а затем распространяется и на вашего ребенка. Запомните: то, на чем вы сосредоточиваетесь, то получаете в наибольшей мере. Когда вы расстроены, вы всегда сосредоточиваетесь на том, чего не хотите, и всячески противитесь тому, чтобы принять момент таким, каков он есть. Отрицание данного момента отрицает обоих — вас и ваших детей, поскольку то, что вы предлагаете другим, то укрепляете в себе. Изменение приходит посредством принятия, а не оказания сопротивления. Изъявите готовность принять данный момент словами: «Этот момент таков, каков он есть». Готовность идет от приписывания позитивных намерений себе и другим людям. А умение увидеть лучшее друг в друге создает единство. Единство — это самоконтроль в действии. Семь сил для самоконтроля порождают семь основных дисциплинарных навыков. Они будут представлены в следующей главе. Имея их под рукой, вы будете подготовлены, чтобы отреагировать на каждый конфликт, который может возникнуть в ваших отношениях с детьми.
|