Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понять ребенка — не значит позволить емуизме­нить границы дозволенного. Это помогает ему с боль­шей легкостью принять их.






ВАШЕ НАМЕРЕНИЕ ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ: КЛЮЧОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЯТИЕ

 

Для сопереживания решающим является ваше наме­рение. Если вы намерены заставить ребенка перестать совершать определенные поступки или выражать эмо­ции как-то иначе и пытаетесь использовать сопережива­ние, чтобы манипулировать им, то интонация голоса вы­даст ваши намерения. Однажды я слышала, как одна рас­строенная мать сказала сыну: «Я понимаю, уходить из гостей трудно. А теперь — быстро в машину». Ее попыт­ка проявить сопереживание имела целью заставить ребенка сесть в машину, и, разумеется, это не могло испра­вить ситуацию.

Если вы намерены помочь ребенку почувствовать свои эмоции и показать, что вы их понимаете, вы долж­ны говорить искренне, от всего сердца. Сопережива­ние — это не манипуляция. Оно идет от силы принятия. Сначала вы должны принять ребенка таким, каков он есть, прежде чем сможете ему помочь измениться. При­нятие есть любовь и сострадание в действии, и оно учит этой ценности.

Отражайте обратно то, что вы видите

 

Джейк, волоча ноги, вошел в дом и с силой сбросил с себя рюкзак. Мама подошла и коснулась плеча мальчи­ка, чтобы привлечь его внимание, но он отпрянул в сто­рону. С сочувствием, принимая сына таким, каков он есть, мать сказала: «Ты отдернул руку вот так (она повто­рила его движение), когда я прикоснулась к твоему пле­чу». Джейк поднял голову, и между ним и матерью уста­новился зрительный контакт впервые с того момента, как он вошел в дом. И тут произошло обратное отраже­ние того, что она увидела. «Ты вошел и с такой силой швырнул рюкзак, что опрокинул стул. Должно быть, в школе случилось что-то ужасное». Отражая то, что она увидела, мама помогла Джейку успокоиться, и он начал рассказывать о том, что его так огорчило.

Когда вы отражаете обратно то, что видите, сосредо­точьтесь на теле ребенка; пристально посмотрите на вы­ражение его лица и осанку. Если вы отражаете то, что ви­дите, не используя силу принятия, тогда тон вашего голо­са будет саркастическим, так как в этом случае вы пытаетесь манипулировать состоянием ребенка, при­нуждая его «приободриться». Решающее значение имеет то, чтобы вы осознавали свое намерение в процессе об­ратного отражения. Ваша задача — помочь ребенку взять себя в руки. Ваша помощь заключается в том, чтобы ре­бенок снова начал осознавать себя как личность. Джейк выплеснул свои эмоции посредством физических дей­ствий. Говорить, что вы видите, — самый подходящий способ помочь ребенку понять, как его эмоции управ­ляют действиями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал