Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это безумие - чрезмерно полагаться на вознаграждения или наказания






 

Предположим, я назначаю вам завтра встречу в боль­нице Джона Гопкинса. Я хочу, чтобы вы сделали мне опе­рацию на открытом сердце. Чтобы помочь вам в этом де­ле, я буду использовать тактику наказания и вознаграж­дения. Если вы сделаете операцию, но я умру, у вас отнимут автомобиль (наказание). Если я хорошо перене­су операцию и выздоровею, вы получите новый автомо­биль (вознаграждение).

Скажите, помогло бы вам наказание или вознагражде­ние сделать хирургическую операцию? Ясно, что нет. Не­зависимо от того, лишились бы вы своего автомобиля или получили новый, это не помогло бы вам произвести хирургическую операцию на сердце, потому что вы (по крайней мере большинство из вас) не подготовлены, что­бы сделать это. Часто мы требуем от детей такого поведе­ния, к которому они не подготовлены. Если вы применя­ете наказание и вознаграждение как основу для поддер­жания дисциплины, то вам не удастся научить детей навыкам, которые им необходимы, чтобы хорошо себя вести. Вы хотите заставить их отвечать за то, что они не используют навыки поведения, которым их не обучали. А в результате они, вероятно, будут чувствовать себя не­адекватными, потому что не смогли оправдать ваших ожиданий.

Исследования показали, что мозг работает по-разно­му под воздействием угрозы получить наказание или ли­шиться вознаграждения. Находясь под этой угрозой, мозг реагирует усиленным притоком крови к его жиз­ненно важным центрам и сниженным притоком крови к центрам более высокого уровня — мыслительного. Ко­гда мозг работает в режиме выживания, он становится менее способным планировать, сравнивать образы, по­лучать информацию, проявлять творчество, классифи­цировать данные и решать проблемы. Большинство из нас уже знают, что это такое — ограниченный приток крови; мы испытывали это во время экзаменов в средней школе или в колледже. Мы судорожно искали в своем разуме ответ, который мы накануне точно знали, но ответ не приходил. А как только мы сдавали тест и выходили из помещения, освободившись от внутреннего давления, ответ как пробка выскакивал из нашей памяти. Дети, находясь под угрозой, делают выбор, на который их тол­кает биология. С течением времени этот подход форми­рует импульсивных людей, которые противятся изме­нениям; им не хватает способности решать проблемы конструктивно. Руководство на основе любви требует пе­рехода от методики наказаний и вознаграждений к мето­дике принятия последствий, чтобы помочь детям учить­ся на собственных ошибках.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал