![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хрестоматия (в электронном виде)
· Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигентская правда · Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. · Герцен А.И. Былое и думы. · Достоевский Ф.М. Легенда о Великом Инквизиторе. · Зеньковский В.В. История русской философии. Т.1. Ч.1. · Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России · Н.Ф. Федоров: pro et contra. Книга 1 · Соловьев В.C. Чтения о Богочеловечестве. Чтение первое и второе. · Соловьев В.С. Смысл любви. · Хомяков А. О старом и новом · Циолковский К.Э. Космическая философия · Чаадаев П.Я. Философические письма. Письмо 2 и 3 · Эрн В. Борьба за Логос. Г.Сковорода: жизнь и учения. М., 2000.
Семинар 11. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ
Основная задача каждой философии заключается в решении проблемы наличного бытия мира. Решением этой проблемы занимались все философы, как бы различно они ни формулировали саму проблему. Шеллинг Ф. Философские письма о догматизме и критицизме
План 1. Субстанциональный подход к бытию. Аристотель 2. Субстанциональный подход в средневековой схоластике 3. Расцвет субъективистского подхода в философии Нового времени 4. Бытие как становление 5. Монизм и дуализм 6. Материализм. Идеализм объективный и субъективный 7. Фундаментальная онтология М. Хайдеггера 8. Проблема бытия в постмодернистской философии 9. Проблема бытия в ХХ веке. Синергетика
Особое положение категории бытия в философской мысли обусловливается двумя обстоятельствами: – способностью охватить в себе весь окружающий человека мир как некоторую целостность, нечто, что извечно есть – существует, бытийствует. Тем самым, ставя проблему бытия, философия рассматривает мир и место в нем человека в предельно общем виде; – свойством являться для философии «простейшим (а из доказуемых – единственным) способом мыслимости абсолюта» (Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986. С. 236), поскольку из содержащегося в категории бытия представления о реальности, действительности окружающего человека мира явственно вытекает идея о том, что этот мир существует не как бесформенная куча не связанных между собой фрагментов, но как что-то взаимосвязанное, единое. Таким образом, философское размышление оказывается перед необходимостью поиска за внешней, чувственно-воспринимаемой данностью каких-то всеобщих, вечных, абсолютных, объективных, постигаемых исключительно с помощью абстрактно-логического мышления оснований, позволяющих миру в целом – быть. Есть несколько подходов к бытию, существовавших в истории философии.
|