Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рубрикатор(англ. marking scheme) – документ, поясняющий способ оценивания работы учащегося и предполагающий наличие критериев, лейблов и дескрипторов.
Критерий оценивания (англ. assessment criterion) – ключевая характеристика или признак в работе над заданием, на основе которого выносится суждение о качестве работы.
Лейбл (англ. label) – характеристика уровня выполнения задания. В Республике Казахстан в качестве лейблов выступают количественно выраженные отметки от 1 (или 0) до 5. Однако, к лейблам могут относиться такие качественные характеристики, как: «отличный», «продвинутый», «достаточный», «не дополненный», «требующий улучшений».
Дескриптор (англ. standard) - утверждение, описывающее уровень или качество выполненной учащимся работы по заданию.
После кропотливой работы, были разработаны рубрикаторы с дескрипторами к критериям и лейблам, предложенными Экзаменационным Советом университета Кембридж. В этой главе вы найдете дескрипторы к следующим отчетам: «Рефлексия об использовании одного модуля программы при планировании серии уроков», «Записи о среднесрочном планировании», «Отчет по одному уроку из серии», а также разъяснения тренера к предлагаемым дескрипторам. Кроме этого, вы получите «опережающую связь» (от англ. feedforward) к таким отчетам как: «Рефлексия совместной презентации по заданию «Практика в школе»» и «Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения». В дополнение к рубрикатору, «опережающая связь» также дана для отчетов: «Рефлексия об использовании одного модуля программы при планировании серии уроков» и «Отчет по одному уроку из серии».
В настоящий момент, предложенные рубрикаторы и рекомендации используются мною и моими слушателями для формативного оценивания рефлексивных отчетов.


Рубрикатор к отчету: Рефлексия об использовании одного модуля программы при планировании серии уроков
| Знание и Понимание
| Применение
| Рефлексия
| Хорошо
| Отчет отражает знание и понимание того, как идеи модуля Программы используются на практике.
В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал.
| Отчет демонстрирует методику использования учителем идей модуля в собственной практике преподавания и обучения.
Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся в рамках тематики модуля.
| Работа носит аналитический характер.
Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило?
В работе имеются выводы и заключения.
Мнение автора четко прослеживается.
В работе намечены пути для дальнейшей деятельности.
| Удовлетво-рительно
| Отчет отражает знание и понимание того, как идеи модуля Программы используются на практике.
В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал.
| Отчет демонстрирует методику использования учителем идей модуля в собственной практике преподавания и обучения.
Имеется большое количество доказательств обучения учителя и учащихся.
| Работа носит аналитический характер.
Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило?
В работе имеются выводы и заключения.
Мнение автора четко прослеживается.
| Пороговый
| Отчет отражает знание и понимание того, как идеи модуля Программы используются на практике.
| Отчет демонстрирует методику использования учителем идей модуля в собственной практике преподавания и обучения.
Отсутствуют или неубедительны доказательства обучения учителя и учащихся.
| Анализ отсутствует или ограничен, работа носит описательный характер.
Прослеживаются ответы на вопросы: как что-то происходило? Однако отсутствуют ответы на вопрос:
Почему что-то происходило/ не происходило?
Учитель излагает свои мысли не последовательно, перепрыгивает с одной идеи на другую.
Учитель приводит размытые примеры из практики (использует неконкретные слова, такие как: различные задания, всевозможные приемы и т.д.).
В работе отсутствуют выводы автора.
Мнение автора отсутствует или ограничено.
В работе не намечены пути для дальнейшей деятельности.
| Не прошел
| Работа не сдана.
Работа является плагиатом.
| Работа не сдана.
Работа является плагиатом.
| Работа не сдана.
Работа является плагиатом.
| Рубрикатор к отчету: Записи о среднесрочном планировании
| Знание и Понимание
| Применение
| Рефлексия
| Хорошо
| Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы используются на практике.
В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал.
| Все задания для выполнения в период «практика в школе» апробировалось на практике, и отчет демонстрирует методику использования учителем семи модулей Программы.
Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся.
| Работа носит аналитический характер.
Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило?
В работе имеются выводы и заключения.
Мнение автора четко прослеживается.
В работе намечены пути для дальнейшей деятельности.
| Удовлетво-рительно
| Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы используются на практике.
В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал.
| Все задания для выполнения в период «практика в школе» апробировалось на практике, и отчет демонстрирует методику использования учителем семи модулей Программы.
Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся.
| Работа носит аналитический характер.
Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило?
В работе имеются выводы и заключения.
Мнение автора четко прослеживается.
| Пороговый
| Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы используются на практике.
| Большинство заданий не апробировалось на практике, отчет демонстрирует методику использования учителем отдельных модулей Программы.
Отсутствуют или неубедительны доказательства обучения учителя и учащихся.
| Анализ отсутствует или ограничен, работа носит описательный характер.
Прослеживаются ответы на вопросы: как что-то происходило? Однако отсутствуют ответы на вопрос:
Почему что-то происходило/ не происходило?
Учитель излагает свои мысли не последовательно, перепрыгивает с одной идеи на другую.
Учитель приводит размытые примеры из практики (использует неконкретные слова, такие как: различные задания, всевозможные приемы и т.д.).
В работе отсутствуют выводы автора.
Мнение автора отсутствует или ограничено.
В работе не намечены пути для дальнейшей деятельности.
| Не прошел
| Работа не сдана.
Работа является плагиатом.
| Работа не сдана.
Работа является плагиатом.
| Работа не сдана.
Работа является плагиатом.
|
|