![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание файлов базы данных и таблиц в среде MS Access
Цели обучения: формирование у учащихся представлений о назначении СУБД MS Access, об основных объектах, с которыми работает пользователь в среде MS Access. Ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны знать: · назначение СУБД MS Access; · основные объекты, используемые в СУБД MS Access; · основные действия, реализуемые с данными в СУБД MS Access. Постановка задачи, решаемой в среде MS Access MS Access является системой управления базами данных (СУБД), реализующей реляционную модель данных. · Таблицы: обеспечивают хранение всех данных. Например, фамилии учеников, их даты рождения и др.; · Запросы: реализуют единственный механизм доступа к данным, в том числе и обработку данных (упорядоченное отображение информации, необходимые форматы данных, необходимые вычисления, например, возраст ученика); · Формы: строятся на основе запросов и обеспечивают требуемый интерфейс, позволяющий реализовать доступ к данным. Доступ необходим при вводе данных, просмотре существующих данных и их изменении; · Отчёты: строятся на основе запросов и обеспечивают документирование данных; · Макросы: позволяют избежать программирования и эффективно решают задачи автоматизации работы пользователя, например, печати документа, поиска и отбора данных и пр. Настоящий курс посвящен изучению возможностей СУБД MS Access через создание базы данных по учёту информации об учениках. Создаваемая БД предполагает: · хранение личных данных; · доступ к личным данным учеников с целью их изменения; · документирование личных данных учеников; · элементарные средства автоматизации работы пользователя. Реализуемая база данных ориентирована для решения задач классного руководителя и позволит формировать следующие документы: 1. Список учащихся. 2. Карточка ученика (анкетные данные). 3. Журнал учёта итоговой успеваемости (за год). 4. Карточка ученика (анкетные данные + успеваемость). 5. Достижения по предмету в разрезе успеваемости. 6. Телефонный справочник. Соглашение об именах и обозначениях. При использовании имен и обозначений будем придерживаться следующих правил: 1. Имена файлов БД — англоязычная лексика, все прописные символы. 2. Имена таблиц — англоязычная лексика, с прописного символа. 3. Запросы, формы, отчёты — русскоязычная лексика, с прописного символа. 4. Имена полей таблицы — англоязычная лексика, все строчные символы. 5. Подписи полей таблицы — русскоязычная лексика, все строчные символы. 6. Вычисляемые поля (для запросов) — русскоязычная лексика, с прописного символа. Задача 1. Создание файла базы данных (ФБД) SCHOOL.mdb Замечание. Вначале в MS Access создаётся ФБД, в котором хранятся все объекты, характерные для приложений БД: Таблицы, Формы, Отчёты и пр. На рис. 2 показан экран MS Access при создании ФБД SCHOOL.accdb. Содержание лабораторных работ ориентировано на использование MS Access 2013. 1. Выполните запуск приложения MS Access: Пуск→ Программы→ MS Office→ MS Access. 2. В приложении MS Access выберите вариант создания пустой БД рабочего стола. 3. В диалоговом окне Пустая база данных рабочего стола (рис.2): · в поле Имя файла введите имя SCHOOL (расширение.accdb MS Access формирует автоматически). · откройте кнопкой · завершите операции создания БД нажатием кнопки Создать. Рис.2.
Экран MS Access при создании пустой базы данных. 4. После создания ФБД MS Access автоматически обеспечивает открытие ФБД и доступ ко всем объектам (рис. 3). При этом объект Таблица 1 создается автоматически, но он не сохранен. 5. Закройте приложение MS Access: команда Файл→ Закрыть. При этом никакие дополнительные команды для сохранения информации в MS Access не предусмотрены. Просмотрите папку Документы. 6. После создания ФБД в MS Access в папке Документы будет создан файл SCHOOL.accmdb, который пока не содержит ни одного объекта. Задача 2. Открытие файла базы данных. 1. Выполните запуск приложения MS Access. 2. В приложении MS Access выполните команду Файл→ Открыть…→ SCHOOL.accdb 3. После открытия ФБД в MS Access отображается специализированное окно базы данных SCHOOL.mdb, обеспечивающее доступ ко всем объектам (рис. 3). Задача 3. Создание таблиц в среде MS Access. Для учёта информации о личных данных учеников создадим таблицу Schoolchild (Школьники). При создании таблицы Schoolchild из всего многообразия свойств таблицы будем использовать следующие: · имя поля: идентификатор поля таблицы; · тип данных/размер поля; · подпись: эквивалент обозначения имени поля в формах и отчётах; · формат поля: формат вывода, задается для отображения выводимых данных; · маска ввода; · индексированное поле; · описание: является разъясняющей информацией для пользователя.
Рис.3. Экран MS Access при выполнении команды [Файл]–[Открыть…] 1. В файле SCHOOL.accdb на вкладке Создание выполните команду Конструктор таблиц. Таблица 2. Значения свойств полей
* Данные столбца " Название свойства" совпадают с данными столбца " Описание" диалогового окна создаваемой таблицы. 2. После выполнения команды появляется диалоговое окно создаваемой таблицы, определяющее её структуру. 3. Введите информацию в диалоговое окно, используя данные, приведенные в таблице 2. Например, для ввода значений свойств поля Фамилия выполняем следующие действия (рис. 4): · в свойстве Имя поля вводим обозначение surname; · выбираем Тип данных: Текстовый, размер: 20; · вводим значение свойства Подпись поля: Фамилия; · вводим значение свойства Описание: Фамилия.
Рис.4. Создание структуры таблицы Schoolchild Задача 4. Сохранение таблиц в среде MS Access. 1. Чтобы сохранить созданную таблицу с именем Schoolchild, выполните последовательно действия: · закройте окно таблицы; · при закрытии конструктора таблиц появляется окно запроса имени таблицы для её сохранения; · введите имя таблицы Schoolchild и нажмите ОК (рис. 5). 2. В окне MS Access на вкладке Таблицы появляется пиктограмма с именем таблицы Schoolchild. Рис.5.
Запрос имени таблицы при закрытии конструктора таблиц. Задача 5. Просмотр содержимого таблицы Schoolchild. 1.
Просмотрите содержимое таблицы Schoolchild, используя команды Вид→ Режим таблицы. Результат приведён на рис. 6. Рис.6. Вид таблицы Schoolchild в режиме просмотра таблицы. 2.1.2. ВВОД ДАННЫХ В ТАБЛИЦУ Цели обучения: формирование у учащихся умений осуществлять информационное наполнение таблицы ФБД (ввод данных) в соответствии с заданными условиями. Ожидаемыерезультатыобучения: учащиеся должны знать: понятия " запись", " атрибут"; " поле", " кортеж" уметь: · осуществлять информационное наполнение таблицы базы данных с учётом заданных ограничений; · редактировать содержимое таблицы. Задача 1. Ввод данных в таблицу Schoolchild файла базы данных SCHOOL.mdb 1. Откройте ФБД SCHOOL.mdb. 2. На вкладке Таблицы откройте таблицу Schoolchild в режиме просмотра таблицы. 3. Введите 15 записей (данные по 15 ученикам) строго следуя информации, приведенной в таблице на рис. 7. 4.
Закройте таблицу Schoolchild. Изменения будут сохранены автоматически при закрытии. Убедитесь в этом, повторно открыв таблицу Schoolchild в режиме просмотра таблицы. Рис.7. Ввод данных в таблицу Schoolchild Замечание: Макет отображения таблицы может быт изменён: · размеры столбцов могут быть изменены (при буксировке границы столбца указателем мыши за заголовок); · при необходимости некоторые столбцы могут быть скрыты (при буксировке указателем мыши правой границы заголовка столбца); · порядок отображения столбцов может быть изменён (при буксировке маркированного столбца указателем мыши за заголовок). Задача 2. Ввод данных в таблицу Schoolchild файла базы данных SCHOOL.mdb в соответствии с заданными условиями на вводимые данные. 1. Дополните данные таблицы Schoolchild еще 10 записями, которые должны удовлетворять следующим условиям: 1) записи, имеющие значения поля " Код ученика" в диапазоне 16-20: · поле " Фамилия": данные отличны от уже имеющихся; · поле " Имя": любые данные, кроме имя " Пётр"; · поле " Отчество": любые данные, одно отчество обязательно должно быть " Фёдорович"; · поле " Дата рождения": любые даты в диапазоне 1994-1996 гг. · поле " Пол": все юноши. · поле " Рост": больше 175, но меньше 185. 2) записи, имеющие значения поля " Код ученика" в диапазоне 20-25: · поле " Фамилия": данные отличны от уже имеющихся; · поле " Имя": любые данные, кроме имя " Ирина"; · поле " Отчество": любые данные, одно отчество обязательно должно быть " Мариновна"; · поле " Дата рождения": любые даты в диапазоне 1994-1996 гг. · поле " Пол": все девушки. · поле " Рост": больше 165, но меньше 175. Замечание: При выполнении следующих лабораторных работ все задания будут ориентированы на две области данных — исходные и дополнительные. Будем считать исходными данными — записи, имеющие значения поля " Код ученика" в диапазоне 1-15, а дополнительными данными — записи, имеющие значения поля " Код ученика" в диапазоне 16-25.
|