![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для самостоятельной работы.
1. Используя форму Учащиеся, введите оценки по всем дисциплинам · 5 учеников — отличники; · 10 учеников — хорошисты; · 3 учеников — не успевающие (по какой-либо одной дисциплине имеют неудовлетворительную оценку). Рис.37.
Диалоговое окно Построителя выражений. 2. Пополните список дисциплин (в запросе Оценки) в соответствии с дополнениями, приведёнными в таблице 6: Таблица 5. Дополнительный перечень учебных предметов.
Замечание. Будьте внимательны при изменении перечня дисциплин и их кодов. Данные должны быть синхронно изменены как для поля Предмет в запросе Оценки (функция Choose()), так и для поля со списком (свойство Источник строк). Рис.38.
Результат создания формы с подчинённой формой 3. Используя форму Учащиеся, введите оценки по двум добавленным дисциплинам для каждого учащегося (всего 25 учащиеся). При этом качественная составляющая должна быть сохранена, т.е.: · 5 учеников — отличники; · 10 учеников — хорошисты; · 3 учеников — не успевающие (по какой-либо одной дисциплине имеют неудовлетворительную оценку). 2.2.3. СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ОТЧЁТОВ Цели обучения: формирование у учащихся умений осуществлять документирование данных, основанное на двухтабличной модели данных. Ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны знать: · назначение отчётов, виды форматов документов (типа " карточка", " таблица"); уметь: · создавать сложные отчёты типа " карточка" с интегрированным отчётом типа" таблица". При документировании данных, распределённых в нескольких таблицах, существует проблема доступа к этим данным. Эта проблема аналогична проблеме, возникающей при создании форм, поскольку документирование данных является одной из форм представления хранимых в таблицах данных. В связи с этим отчёты и формы имеют общую архитектуру. Сложные отчёты предусматривают наличие основного отчёта, например, Карточка учащегося, и встроенного, чаще всего в формате таблицы, отчёта, например, успеваемость учащегося по предметам. Задача 1. Создание отчёта Оценки типа " таблица". 1. Создайте отчёт самостоятельно, используя технологию, приведенную в задаче 2 (лабораторная работа 6: Создание отчётов). 2. При этом необходимо выполнить следующие требования: · источником данных является запрос Оценки; · полями отчёта таблицы должны являться: № пп, Предмет, Оценка; · надписи, образующие заголовок таблицы, должны быть размещены в области Заголовок отчёта, а не в области верхнего колонтитула (рис. 39); · все надписи и поля должны иметь размер 12 пт, выравнивание согласно рис. 39. 3. Сохраните отчёт с именем Оценки. Рис.39.
Отчёт Оценки в режиме Конструктора. Задача 2. Создание отчёта с подчинённым отчётом. 1. Откройте отчёт Карточка учащегося в режиме Конструктора. 2. Интегрируйте отчёт Оценки в область данных отчёта Карточка учащегося, например, осуществив перетаскивание мышью отчёта Оценки из окна Базы данных (рис. 39). 3. Для синхронной (связанной) обработки информации по оценкам каждого ученика в свойствах подчинённого отчёта задайте значения основного и подчинённого полей (вручную или используя Построитель выражений 4. Сохраните изменения отчёта Карточка учащегося и просмотрите результат (рис. 41). Рис.40.
Результат интеграции подчинённого отчёта Оценки в область данных основного отчёта Карточка. Рис.41. Отчёт Карточка учащегося в режиме просмотра. 2.2.4. СОЗДАНИЕ ГРУППИРОВОЧНЫХ ОТЧЁТОВ Цели обучения: формирование у учащихся умений осуществлять документирование данных, основанное на многотабличной модели данных. Ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны знать: · понятие " группировочный отчёт"; · структуру группировочного отчёта; · технологию создания группировочный отчётов; · преимущества технологии работы с группировочными отчётами в сравнении с обычными сложными отчётами; уметь: · создавать сложные отчёты типа " группировочный отчёт"; · создавать новые группировочные отчёты на основе модификации имеющихся группировочных отчётов. При документировании данных, распределённых в нескольких таблицах, существует проблема доступа к этим данным. Эта проблема аналогична проблеме, возникающей при создании форм, поскольку документирование данных является одной из форм представления хранимых в таблицах данных. В связи с этим, отчёты и формы имеют общую архитектуру. Сложные отчёты предусматривают наличие основного отчёта, например, Карточка учащегося, и встроенного, чаще всего в формате таблицы, отчёта, например, Успеваемость учащегося по предметам. Задача 1. Создание полномасштабного запроса на выборку. 1. Создайте полномасштабный запрос к базе, выполнив проекцию полей двух таблиц — Schoolshild и Mark: · при создании запроса в качестве источника данных должны быть использованы две таблицы — Schoolshild и Mark; · проверьте, что тип связи между таблицами Schoolshild и Mark объединяет только те записи, в которых связанные поля обеих таблиц совпадают. Для этого необходимо вызвать диалоговое окно " Параметры объединения" двойным щелчком ЛКМ по линии связи; Замечание: при выборе параметра объединения первого типа в запросе будут отображаться только те учащиеся, которые имеют оценки по предметам, и соответствующие предметы. Другие варианты параметров объединения будут рассмотрены позже. · выполните проекцию всех полей таблицы Schoolshild (рис. 42); · выполните проекцию всех полей таблицы Mark, кроме поля ID_schoolshild (т.к. имя этого поля совпадает с именем ключевого поля в таблице Schoolshild. В дальнейшем это могло бы стать причиной затруднений при формировании группировочного отчёта) (рис. 42); · создайте вычисляемые поля " Предмет", " Возраст"; · сортировку данных ни по одному полю проводить не следует, так как данная задача решается непосредственно при конструировании группировочного отчёта. 2. Сохраните запрос с именем ПМ_запрос. Рис.42.
ПМ_запрос в режиме Конструктора. Задача 2. Создание группировочного отчёта. Группировочный отчёт предусматривает многоуровневую структуру. В простейшем случае структура содержит один уровень. Например, карточку учащегося. Каждая карточка ученика предусматривает детализацию данных, например, оценки по предметам. В результате мы получим множество групп — карточек с информацией — оценки ученика по предметам. 1. Создайте группировочный отчёт на базе запроса ПМ_запрос. 2. Находясь в режиме Конструктора, вызовите диалоговое окно Сортировка и группировка, используя кнопку 3. В диалоговом окне Сортировка и группировка задайте порядок сортировки данных (по возрастанию): фамилии, затем имени, затем отчества учеников (рис. 43). Рис.43. 4. Определите группировку данных: единственный уровень группировки данных — карточка учащегося, определяемая его кодом (уникальным идентификатором учащегося). В четвёртой строке выберите поле ID_schoolshild и подключите для него опции " Заголовок группы" и " Примечание группы" (рис. 43). Заголовок будет определять основу карточки, а примечание группы будем использовать для постраничной вёрстки карточек. 5. В области " Заголовок группы" задайте отображение всех необходимых надписей и полей карточки учащихся, а также заголовок таблицы успеваемости (надписи " № пп", " Предмет", " Оценка") согласно рис. 43. 6. В области данных задайте отображение полей: Номер по порядку (" =1"), Предмет, mark (оценка), используя технологию создания аналогичных полей в отчёте Оценки. 7. Для покарточной вёрстки страниц установите свойства области Примечание группы: Конец страницы " После раздела" (рис. 44). 8. Сохраните отчёт c именем Карточка учащегося ГрО и просмотрите результат (рис. 45). Замечание: формат отчёта Карточка учащегося ГрО должен быть идентичен формату отчёта Карточка учащегося.
Рис.44. Рис.45.
Отчёт Карточка учащегося ГрО в режиме просмотра.
|