![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Песни в ночи
Да благословит нас Бог, Бог наш. Да благословит нас Бог. — Псалом 66: 7-8 Какое чрезвычайно приятное имя: " Бог, Бог наш". Какая любовь и жизнерадостность, должно быть, наполняли сердце человека, который впервые использовал это нежное имя по отношению к Богу Иакова! Хотя прошли уже тысячи лет с тех пор, как прекрасный певец Израиля так говорил о Господе воинств, это имя кажется ушам верующего свежим и даже новым. " Бог, Бог наш". Я не могу удержаться, чтобы еще раз не коснуться этой струны, потому что эта нота так очаровывает мою душу! Слова " наш", " наш собственный", похоже, всегда создают атмосферу чудесного аромата вокруг всего, с чем они связаны. Вот как написал о своей родине один поэт: Здесь дышит человек с душой настолько мертвой, Что никогда не говорил себе: " Это моя земля, моя родина"? Все люди любят свое отечество, будь это пустошь, дикая местность или широкая равнина; и, находясь в изгнании, они страдают от тоски по своей родной земле. Точно так же обстоит дело и с домами, в которых мы выросли. Ваш старый дом мог быть расположен в бедном квартале, но все же это был ваш дом, и тысяча приятных мыслей собирается у камина, где вы ребенком устраивались поудобнее под рукой родителя. Все наши родственники дороги всего лишь по одной причине, что это наши родственники. Отец — это драгоценное слово, как серебро, но наш отец, наш собственный отец — о, насколько богаче становится это имя, превращаясь в золото! Наш собственный ребенок, наш родной брат, наш муж, наша жена — эти слова звучат особенно мелодично. Нам даже кажется, что Библия становится нам еще дороже на нашем родном языке. Ветхий Завет, как книга евреев, пришедшая от Бога евреев, и Новый Завет, как книга для греков, пришедшая для язычников на греческом языке, были бесценными сокровищами. Однако, будучи переведенными на наш родной язык, и в целом переведенными весьма хорошо, наши английские переводы вдвойне дороги нам. Сладость слов " наш собственный" побудила меня назвать сборник гимнов, которые поют в нашей церкви, " Наш сборник гимнов", в надежде на то, что, возможно, само имя поможет им полюбить его. Но что я могу сказать о " нашем личном Боге"? Нет слов, чтобы выразить глубину радости и наслаждения, которая содержится в этих простых словах: " наш Бог". Он наш благодаря вечному завету, в котором Он отдал Себя нам со всеми Своими атрибутами, со всем, Кем Он является, и что Он имеет, чтобы быть нашим уделом во веки веков. " ГОСПОДЬ часть моя, говорит душа моя" (Плач Иеремии 3: 24). Он также " Бог наш", потому что мы избрали Его. Мы сделали этот выбор совершенно свободно, но были ведомы Его вечным Духом, дабы мы, хотя и могли избрать свою собственную погибель, были бы милостиво направлены к тому, чтобы избрать Господа, потому что Он первым избрал нас. Он — " наш Бог": наш, чтобы мы могли доверять Ему; наш, чтобы любить Его; наш, чтобы прибегать к Нему каждой темной и беспокойной ночью; наш, чтобы общаться с Ним каждым ясным и солнечным днем; наш, чтобы быть нашим проводником в жизни. Он — наша помощь в смерти и наша слава в бессмертии. Он — " Бог наш", так как дарует нам Свою мудрость, чтобы направлять наш путь; Свою силу, чтобы поддерживать нас на пути; Свою любовь, чтобы быть нашим утешением в жизни; Он дарует нам все Свои качества, чтобы обогатить нас богатством, которое превосходит царское. Человек, который может в истине и чистоте посмотреть на престол безграничного Иеговы и назвать Его " Бог наш", скажет нечто более красноречивое, чем все слова, когда-либо сходившие с уст греческого оратора Демосфена или слетавшие с языка римского оратора Цицерона. К тем, для кого слова " Бог наш" стали каждодневной обиходной фразой, простерто большее благоволение, чем ко всем другим людям. Наш Бог! Как приятен звук! Как приятно повторять это слово! Пусть наполнятся радостью сердца тех, Кто может так приветствовать своего Господа! Я думаю, что псалмопевец использовал это выражение в этом превосходном псалме в качестве аргумента и подтверждения того благословения, которое он предсказал. " Бог благословит нас" — истинное утверждение; вы должны твердо верить этому. Тем не менее, " Да благословит нас Бог, Бог наш" — это утверждение, которое может убедить даже самых несмелых. На челе своем оно носит уверенность, и облечено оно в собственное подтверждение. Если Господь проявил достаточно милости, чтобы сделать Самого Себя нашим Богом, значит, Он не сделал это напрасно. В этом есть проявление Его любви. Так как в нежности Своего сострадания Он сказал: " И буду их Богом, а они будут Моим народом" (Иезекииль 37: 27), это должно быть с целью благословить нас неизреченными благословениями во Христе Иисусе. В глубине этих двух слов скрывается особый смысл и особенная сила, которые нам необходимо понять и принять. И чем больше мы об этом думаем, тем больше граней этого алмаза мы открываем для себя. Слова " Да благословит нас Бог" звучали у меня в ушах словно далекие колокола, словно прекрасная музыка, проникающая в особо потаенные места моей души. Пусть эта ангельская мелодия заворожит уши всех моих братьев и сестер, верующих в Иисуса Христа: " Да благословит нас Бог... Да благословит нас Бог...". Чтобы более доступно объяснить вам эту простую истину о том, что Бог благословит нас, я раскрою вам значение трех чувств и покажу, как они влияют на наше доверие Богу.
Страх Страх с его белым, как полотно, лицом можно встретить повсюду. Он суется во все, вторгаясь в спальню Веры и нарушая порядок на пиршествах Надежды. Страх остается с некоторыми людьми, словно постоянный гость, и его развлекают, словно дорогого, близкого друга семьи. Что говорит нам Страх в отношении нашего отрывка Писания, несущего утешение? Страх сразу же задает вопрос: " А действительно ли Бог благословит нас? Не так давно Он убрал Свою руку. Мы видели множество обнадеживающих признаков, но все они разочаровали нас. Мы ожидали благословения уже долгое время, нам казалось, что мы уже видели его признаки, но оно не пришло. Мы слышали о возрождениях и о слухах о возрождениях. Поднимались мужи Божьи и проповедовали Слово Божье с силой, и в некоторых местах было множество обратившихся. И все же в целом мы не получили благословения. Бог не посетил нас так, как Он делал это в прошлом". " Утром мы увидели тучи на небе и ожидали дождя. Мы заметили росу и ожидали влаги. Но эти признаки исчезли, а мы до сих пор не получили благословения. Тысячи разочарований в прошлом привели нас к страху, что благословение может не прийти". Мой ответ таков: " Страх, послушай и утихни. Что, если ты был слишком скор и поспешен, и неправильно понял волю Господа? Является ли это причиной для того, чтобы Он забыл Свое обещание и отказался слышать голос молитвы? Возьми пример из природы. Тучи проплывали по небу каждый день уже в течение многих недель, и я очень часто говорил: " Сегодня наверняка пойдет дождь, и жаждущие поля будут напоены". Однако до сего момента не упало ни капли. Тем не менее, не пройдет много времени, как дождь все же пойдет". " Точно так же обстоит дело и с Божьей милостью. Она может не прийти сегодня, и завтрашний день может ее не увидеть, но " не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением" (2 Петра 3: 9). У Него есть Свое назначенное время, и Он будет пунктуальным, ибо Он никогда не опаздывает, но Он также никогда и не обгоняет расписание. В определенное время в ответ на молитвы Своего народа Он изольет на них потоки благословений. Из Его десницы изольются всевозможные милостивые благословения. Он разверзнет небеса и сойдет в величии, ибо " Бог благословит нас". " Да, — отвечает Страх, — но мы видели так много подделок благословения. Мы были свидетелями волны возрождения, во время которого из-за огромного возбуждения и восхищения какое-то время, казалось, происходили великие чудеса, и это приводило к серьезным результатам, но затем восхищение ослабевало и результаты исчезали. Разве мы не слышали снова и снова трубный звук и громкое хваление людей, которое оказывалось лишь гордостью и тщеславием? " То, что говорит Страх, к сожалению, правда. Несомненно, в движении возрождения были и подделки. В христианской церкви было много несуразицы, много шума из ничего, и это нанесло ужасный ущерб. В некоторых местах само слово " возрождение" стало противным из-за связанного с ним позора. Однако это не может быть причиной тому, чтобы славное и настоящее возрождение не пришло в сильном движении Духа Божьего. На это я искренне надеюсь и об этом страстно молюсь. Помните возрождение, которое охватило Новую Англию во дни Джонатана Эдвардса? Его никто не мог назвать подделкой; оно было настолько истинным и настоящим, насколько может быть любое действие Божье на земле. Во времена Джорджа Уайтфилда и Джона Уэсли пробуждение было кратковременным и недолговечным. Бог чудесным образом являл Себя и действующую благодать. Более того, мы можем видеть результаты этих движений Духа Божьего в наше время, и они останутся даже до пришествия Господа Иисуса Христа. Следовательно, мы можем ожидать, что раз Бог посылал это прежде, Он благословит Свой народ новым реальным и ощутимым движением. Он выйдет на передний край битвы, чтобы Его враги увидели, что в Евангелии Иисуса Христа заключена неотразимая сила. " Итак, Страх, ты можешь запомнить подделки прошлого для того, чтобы научиться на них. Однако не помни их как причину для разочарования и депрессии, ибо " Бог, наш Бог благословит нас". " И все же, — отвечает Страх, — посмотри, как много в настоящее время всего того, что не похоже на благословение, и вместо того, чтобы предвозвещать доброе, указывает на злое! Лишь немногие провозглашают Евангелие смело и просто. С другой стороны, есть множество людей, противостоящих Евангелию своими философиями или предрассудками". " Но послушай, Страх: " Бог благословит нас", даже если нас будет совсем немного. Божье спасение не зависит от того, много людей или мало. Количество не играет роли. Вспомни, как Его слуга Гедеон отправился воевать с Мадианитянами не с тысячами, ибо это было слишком много для Господа воинств, но с несколькими сотнями человек, которые лакали воду, а не опускались на колени, чтобы попить? И эти люди не воспользовались никаким оружием, а просто разбитыми кувшинами, светильниками и трубами. Гедеон победил племена Мадианитян всего лишь этими немногими вещами". " Не говори, что Всемогущий испытывает недостаток в инструментах для исполнения Своей воли. Он может превратить в проповедников Евангелия даже песок на морском побережье, если только пожелает. А если бы Он нуждался в языках, возвещающих о Его любви, Он смог бы превратить каждый камень в проповедника и каждый лист на деревьях — в свидетеля Иисуса. Важнее и нужнее всего не инструменты. Богу больше всего нужна сила, которая движет инструментами, которая самых слабых делает сильными, но без которой даже сильнейшие окажутся слабыми". Я слышал, как кто-то недавно сказал, что нельзя ожидать, чтобы вера в Иисуса Христа процветала и возрастала в определенных местах, если не будет великого начала. И это замечание сделал человек, который является лидером церкви! Сильное начало! В какой бы среде ни находилось христианство, единственное, что ему необходимо — это иметь свободу пользоваться своим духовным оружием; и даже там, где ему в этом отказывают, оно все равно торжествует! Где бы ни находилось христианство, оно развивает свою собственную внутреннюю силу. Христианство всегда прокладывает себе дорогу без помощи царей и правителей этого мира. Я только что сказал о том, что Евангелие будет двигаться и распространяться без помощи со стороны. Главное, чтобы никто не мешал. Однако позвольте правительствам противостоять ему, если им этого хочется. Наша вера все равно преодолеет оппозицию. Пусть они лишат христианство своего покровительства — этой смертельно опасной вещи, которая парализует всякую духовную жизнь, — и освобожденная Божья истина наверняка победит. Поэтому мы не трепещем. Мы не должны это делать. Слуги Божьи могут быть бедными, они могут не быть одаренными, их может быть совсем немного, но все же Бог, наш Бог благословит нас. Не имеет значения, если нас будет так же немного, как двенадцать апостолов, или если мы будем такими же необразованными, как они. Они поколебали всю империю древнего Рима от края до края и свергли колоссальные системы идолопоклонства. Сегодняшнее христианство сделает то же самое, если Бог вернется к нему в силе; если несмотря на слабости, Он будет доблестно сражаться и заставит отступить армии Врага. Однако Страх всегда находит возможность для жалоб и поэтому говорит: " А будущее, это черное и мрачное будущее! Чего мы можем ожидать от этого нечестивого поколения, от этих развращенных людей, кроме того, что нас будет рвать на части дух антихриста, или мы затеряемся посреди полного неверия? " Согласно предсказаниям Страха, наши перспективы действительно ужасны. Однако признаюсь, что я не пользуюсь его телескопом, поэтому не замечаю никаких подобных признаков этого времени. Тем не менее, Страх продолжает напоминать о реальности положения в мире, и это в действительности происходит. Но даже если это и так, это уравновешивается в нашем разуме верой в то, что Бог, наш Бог благословит нас. Зачем Ему изменяться? Он помогал Своей церкви в прошлом. Почему же не помочь сейчас? Она этого не заслуживает? Она всегда была такой. Она впала в отступничество? Она делала это уже много раз и раньше, однако Он посещал ее и восстанавливал ее. Почему же не сейчас? Мне кажется, что вместо мрачных предсказаний и страхов есть причина для самых светлых ожиданий. Но для этого нам необходимо отбросить всякий страх и положиться на божественное обетование, веря, что Бог, наш Бог благословит нас в нашем поколении, как Он делал это в былые дни. Помните, как на Галилейском озере во время сильного шторма волны швыряли маленькую лодку? Перед ней на самом деле раскрывалась неприглядная перспектива. Через некоторое время лодку вынесло бы на скалистый берег, и она потонула бы в волнах. Но этого не произошло, потому что по волнам, ставшим твердыми, как стекло, под Его ногами, шел Человек, Который любил людей, находившихся в этой лодке, и Он не позволил им погибнуть. Это был Иисус, шедший по морским волнам. Он вошел в лодку, и внезапно наступило такое спокойствие, словно в лодку не били никакие волны и не дули.никакие ветры. Точно так же происходило в самые мрачные моменты истории церкви. Иисус в нужное время всегда появлялся идущим по волнам ее проблем, и тогда для нее наступал славный покой. Итак, давайте не будем бояться. Вместо этого давайте отбросим страх и будем радоваться с самым радостным ожиданием. Чего нам бояться? " С нами Бог" (Исаия 8: 10). Разве эта фраза не воинский клич, от которого бегут демоны и начинают отступать все воинства зла? " Эммануил... с нами Бог" (Матфея 1: 23). Кто осмелится выступить против этого? Кто бросит вызов Льву из колена Иудина? Они могут идти со своей силой и со своими копьями, но если Бог за нас, кто может быть против нас? Или если кто-то против нас, как они смогут устоять? Бог — наш Бог. Неужели он позволит, чтобы Его собственную церковь втаптывали в грязь? Неужели невеста Христа будет уведена в плен? Неужели Его возлюбленная, за которую Он заплатил Своей кровью, будет предана в руки ее врагов? Упаси Бог! Так как Он — Бог, так как Он за нас, так как Он — наш Бог, мы поднимаем знамена, и каждый из нас радостно поет: Все же я знаю, что буду хвалить Того, Кто милостив ко мне, Кто здравие для меня, Да, Он — мой Бог!
|