Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дар памяти
Вот о чем я вспоминаю и потому надеюсь (перев. с англ.). — Плач Иеремии 3: 21 Память очень часто становится служанкой безнадежности. Отчаявшийся разум вспоминает обо всех мрачных предсказаниях прошлого и о каждом безрадостном аспекте настоящего. Память подобна слуге, одетому во вретище и предлагающему своему хозяину полынь и желчь (Иеремии 9: 15). Подобно мифическому богу Меркурию — вестнику в крылатых сандалиях, память спешит собрать свежие тернии, чтобы набить ими подушки, на которых мы и так уже беспокойно спим, и приготовить свежие розги, чтобы высечь наши и без того истекающие кровью сердца. В этом, однако, нет необходимости. Мудрость преобразит память в ангела утешения. Ту самую память, которая в своей левой руке может приносить столько мрачных и печальных предзнаменований, можно научить нести в правой руке множество знаков надежды. Ей нет нужды носить венец из железа, она может носить золотую корону, украшенную звездами. В аллегорической книге Джона Буньяна " Путешествие пилигрима", когда Христианин оказался запертым в Замке Сомнения, память сделала дубину, которой знаменитый великан жестоко избивал своих пленников. Они вспоминали о том, как сошли с правильного пути, как их предостерегали не делать этого, и как они вопреки лучшей стороне своего характера свернули на Придорожный Луг. Они вспоминали все свои прошлые нехорошие поступки, свои грехи, и все это было подобно сучкам на дубине, оставляющей на их бедных, страдающих телах сильные синяки и раны. Однако однажды ночью та самая память, что повергала их в уныние, помогла им освободиться, прошептав что-то на ухо Христианину. Потрясенный, он воскликнул: " Какой же я глупец, что лежу в этой вонючей темнице, когда могу выйти на свободу! Ведь во внутреннем кармане моей куртки есть ключ под названием Обетование. Я уверен, что он сможет открыть любой замок в Замке Сомнения". Он сунул руку в карман, с великой радостью вынул ключ и вставил его в замок. И хотя замок в больших железных воротах, как пишет Буньян, " поддавался очень тяжело", ключ все же открыл его и все остальные. Таким образом, благодаря этому благословенному поступку памяти бедные Христианин и Надеющийся обрели свободу. Обратите внимание, что в Писании говорится о действии памяти в случае с Иеремией. В книге Плач Иеремии 3: 20 пророк говорит нам, что память привела его в отчаяние. " Твердо помнит это душа моя и падает во мне". Затем в нашем отрывке он говорит нам, что та же самая память принесла ему жизнь и утешение: " Вот о чем я вспоминаю и потому надеюсь". Итак, мы можем установить общий принцип: если бы мы больше упражняли свою память, то в моменты самого глубокого и мрачного бедствия смогли бы зажечь спичку, которая мгновенно зажгла бы фонарь утешения. Для того, чтобы вернуть верующих к радости, Богу не нужно создавать что-то новое. Если они с молитвой просеют пепел прошлого, они найдут свет для настоящего, и если они обратятся к Книге Истины и престолу благодати, то их пламя засияет так же, как раньше. Я хочу применить этот общий принцип к ситуациям, в которых оказываются три вида христиан.
|