Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Древне-скандинавские и германские игры
В землю на расстоянии 10 шагов друг от друга втыкаются две сулицы (лёгкое метательное копьё). Уже изрядно подвыпивший участник забавы берётся за одну из сулиц обеими руками, прикладывает лоб к её концу и под всеобшее улюлюкание быстро кружится вокруг копья десять раз. После этого он должен выдернуть первую сулицу из земли, добежать до второй и ударом первой выбить её из земли. В случае успеха победителю с почётом подносят рог пива (чтоб он стал ещё более изрядно подвыпившим). Обычно находится уйма желающих поучаствовать, и если сулица не ломается все очень веселятся
Двое ложатся на землю головани в рвзные стороны и руками берутся за пояс соперника сбоку. Под общий счёт игроки задирают вверх ту ногу, что ближе к противнику. На третий счёт ногами они сцепляются и каждый пытается прижать ногу другог к земле. Кому это удалось - тот и победил.
Национальная борьба – ГЛИМА. Противники стоят друг напротив друга и держат друг друга за пояс или штаны. Смотрят через плечо противника - борются не глядя. Цель - уронить противника на спину при помощи толчков, подсечек, подбрасывания. Главное - не упасть при этом самому. Можно крутиться парой, нельзя отпрыгивать и убегать.
«Клубок» - вепская народная игра
Игра-хоровод. Участники игры взявшись за руки идут по кругу и поют песню: Клубок катится, нитка тянется, Клубок доле, доле, доле. Нитка дале, дале, дале. За клубочком погналась И ниточка порвалась
Исполняя песню, игроки закручиваются в улитку, музыка прерывается все разбиваются на пары. Пара, объединившаяся последней, становится друг другу спиной и одновременно хлопая в ладоши поворачивают головы в любую сторону. Если повернулись в разные стороны, пожимают друг другу руки, если в одну – обмениваются или целуются.
«Подушечка» - игра Вологодских вепсов
Все стоят в кругу. Ведущий в центре с подушкой. Все поют: Подушечка, подушечка Моя пуховая, Ой лели, лели, Моя пуховая. Если ведущая девушка все поют: Кому бусы, кому снасти, А мне добра молодца Ой лели, ой лели, А мне добра молодца. Если ведущий юноша, то поют: Кому игры, кому снасти, А мне красну девицу Ой лели, ой лели, А мне красну девицу. Ведущий выбирает пару, кланяется и выводит в круг. Все поют: На коленочки поставлю Целовать заставлю Ой лели, ой лели, Целовать заставлю. Оба встают коленочками на подушечки и держатся за руки и качаются. Все поют: Целуй милый, целуй милый, Целуй не балуйся, Ой лели, ой лели, Целуй не балуйся. Тот кто выбрал партнера, целует его в щечки и встает в круг на его место. Кто остался с подушкой, становится ведущим. Начинается все с начала.
«Барабанные палочки» («Тымыр пашкар») – марийская народная игра
Все участники сидят на скамейках полукругом, а в центре стоит марийский музыкальный инструмент – тумыр (барабан). В руках ведущего барабанная палочка, он начинает игру, если это юноша, он выбирает девушку и осаливает ее палочкой, затем быстро бежит к барабану и кладет на него палочку, девушка старается успеть взять палочку с барабана (чтобы она упала) и догнать юношу, если догоняет, тоже осаливает и бежит на свое место. Юноша снова выбирает девушку и т.д. Пары уходят на свидание в том случае, если палочка падает. (игра может сопровождаться марийскими мелодиями).
«Золотые ворота» («Ший менге») – марийская народная игра
Участники делятся на две равные команды и становятся на полукруг, взявшись за руки. Середина полукруга образует «Золотые ворота», подняв руки с платочком. По команде ведущего и под музыку, каждая команда старается пробежать свои ворота и дойти золотых ворот. Чья команда первая схватит платочек и вернется на свое место, та и становится победителем игры. Проигрывается несколько раз.
«Два круга» - горномарийская игра.
Участники игры образуют два круга (внутренний и наружный), берутся за руки и под музыку, взявшись за руки, бегут в разные стороны, лицом друг к другу. На дробной части останавливаются и исполняют хлопки, притопы, затем кружатся в паре с участником, оказавшимся перед ним. Вновь бегут по кругу.
«В ворона» - мордовская игра Играют дети 6 – 12 лет. Действующие лица: Ворон. Клушка. Цыплята. Клушка гуляет со своими цыплятами по лугу. Навстречу ей выходит ворон. Ворон. Клушка, а клушка, дайка мне своего цыпленочка! Клушка. Ой, ворон, не дам! Не дам! Ворон. Ну тогда я всех твоих детенышей утащу! И начинает цыплят по одному вылавливать. Клушка (защищая цыплят). Варк! Варк! Ворон (ловя цыплят). Пивь! Пивь! Когда все цыплята будут выловлены, игра заканчивается.
«В курочки» - мордовская игра
Играющие (хозяева) сажают в круг малышей (курочек). Каждый хозяин имеет свою курочку, нет ее только у покупателя. Последний ходит по кругу и решает, чью бы курочку взять себе. Потом подходит к хозяину облюбованной им курочки, притрагивается рукой к голове этой курочки и быстро пускается бежать по кругу. Хозяин курочки также бежит по кругу, только в противоположном направлении. Кто раньше прибежит на место, тот становится хозяином, а оставшийся – покупателем.
«Ключи от замка» - мордовская игра
Четверо садятся по углам дома или начерченного на земле квадрата. Пятый стоит на середине. Подходит к одному, спрашивает: «Дядя (или тетя), ключи у тебя?» Тот показывает на соседа: «Вон иди у дяди (или тети) спроси». Так он обойдет всех четверых. Последний отвечает: «Ищи на середине!» Водящий отходит на середину. В это время все вскакивают на ноги и меняются местами. Водящий стремится быстрее встать вместо кого-то. Кто останется без места, становится искателем «ключей». Игра продолжается дальше.
«Круговой мяч» - мордовская игра
Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остаются за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в тех, кто находится в кругу. Если кому-нибудь в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого игрока за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если промахнется, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех игроков, находящихся внутри круга, играющие меняются местами. Основные правила игры: мяч можно ловить лишь с воздуха, от земли не считается. Осаленные выходят из круга. Игрок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу.
«Пары» - удмуртская народная игра
Участники игры встают парами в круг и образуют ворота. В центре находится одна пара, которая по часовой стрелке напротив должна забежать в любые ворота. Вся игра сопровождается удмуртскими наигрышами. Музыка прерывается, все ворота закрываются, оставшаяся пара в центре выполняет фант (исполняет народный танец).
|