![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устинова Любовь ВикторовнаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра управления и экономики фармации
Комплект учебно-методических материалов к Учебно-методическому комплексу дисциплины «Управление и экономика фармации»
Методические рекомендации для самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения Специальность 060301 «Фармация»
Тема: Управление и экономика фармации как дисциплина. Фармацевтический рынок
Владивосток, 2011 Составители:
ассистент кафедры управления и экономики фармации Некрасова Елена Викторовна зав.кафедрой управления и экономики фармации Устинова Любовь Викторовна
Рецензенты:
зав.кафедрой фармацевтической технологии и биотехнологии с курсом ФПК и ППС, к.ф.н., доцент С. В. Степанов
Методические рекомендации одобрены УМС по специальности 060301 «Фармация» Протокол № 1 от 22.09.2011
Методические рекомендации составлены на основе государственного образовательного стандарта специальности «Фармация», учебного плана заочной формы обучения и предназначены для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения специальности «Фармация»
Управление и экономика фармации — дисциплина, занимающаяся изучением управленческой и экономической деятельности субъектов обращения лекарственных средств (ЛС). Предметом управления и экономики фармации как учебной дисциплины являются субъекты обращения ЛС, осуществляющие фармацевтическую деятельность, хозяйственные связи между ними и внешней средой, а также объекты, явления и процессы, составляющие основу их деятельности на фармацевтическом рынке. Целью изучения УЭФ является получение знаний и практических навыков в области планирования, организации, анализа, контроля и учета деятельности субъектов обращения ЛС для оказания качественной фармацевтической помощи. При изучении УЭФ используются следующие подходы: системный — позволяющий рассмотреть предмет УЭФ как комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи; маркетинговый — рассматривает предмет УЭФ как средство удовлетворения реальных и потенциальных потребителей в лекарственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента. Такой подход предполагает изучение деятельности субъектов обращения JIC в тесной взаимосвязи с потребительским поведением и конъюнктурой фармацевтического рынка; институциональный — рассматривает предмет УЭФ как совокупность институтов и организаций фармацевтического рынка, создаваемых людьми в целях структурирования экономических и социальных взаимодействий; логистический — рассматривает предмет УЭФ как совокупность товарных, а также связанных с ними информационных и других потоков; позволяет рационализировать хозяйственную деятельность субъектов обращения JIC путем оптимизации сквозного материального потока; моделирование — исследование процессов и систем, составляющих предмет УЭФ, путем построения и изучения их моделей (концептуальных, графических, формальных и др.). При изучении предмета УЭФ используются также и другие методы познания (исторический, логический, социологический, статистический, экономико-математический и т.д.). Принципами учебной дисциплины УЭФ являются объективность, достоверность, научность, комплексность. В последние годы существенно возросло значение этой дисциплины. С переходом нашей страны к рыночной экономике изменились организационно-правовые формы фармацевтических организаций, появились новые виды деятельности хозяйствующих субъектов, значительно расширился их ассортимент.
|