Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Митрополит Амвросий.






О принятии митрополита Амвросия

Выдержка из книги старо­обрядческого епископа Арсения Уральского(1840-1908) " История о существовании священства в Старообрядческой Христо­вой Церкви". Этот очерк по подробности описаний и из-за приводимых в нем доку­ментов является одним из наиболее точ­ных повествований о воспоминаемых ныне исторических событиях 1846 года. Текст приводится по изданию 1910 года, с незна­чительными сокращениями и исправлением ряда слов и выражений по правилам совре­менной грамматики.Опубликован в Старообрядческом календаре за 1996 год. Все примечания принадлежат редакции.

В 1837 году по совету некоторых христи­ан инок Геронтий (Серковскаго, что в Бесса­рабии, монастыря) и Петр Васильев (вал­дайский житель, по пострижении инок Па­вел), по примеру предков решились пред­принять путешествие по вселенной для оты­скания епископа, презирая все опасности, не щадя даже и самой жизни, но вручая себя промыслу Божию с несумненною верою, по словам Евангелия: " Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцете и отверзется вам; всяк бо просяи приемлет и ищаи обре­тает, и толкущему отверзется" (Матф. зач. 20). Они отправились в многотрудное путе­шествие по слухам, будто бы в закавказских ущельях находятся единоверные нам право­славные епископы. Прежде обратились в Грузию и прибыли в город Тифлис, но там ничего подобнаго отыскать не могли. Некоторыя приключения и разныя противныя обстоятельства, встречавшияся путешест­венникам, здесь пропустим, чего и описать невместимо, ибо начатое ими дело продол­жалось целые десять лет. Потом путешественники отправились за границу, в австрий­ские пределы, где в Черновицком уезде, на месте, называемом Буковина, в селениях Белой Кринице, Климоуцах и Соколинцах, проживали с давних лет наши единоверные христиане, которым дозволено содержать древлеправославную христианскую веру и открыто иметь священство. Этот случай пу­тешественникам к достижению их цели был самым удобным; они поместились в мона­стыре Белокриницком на жительство, а ино­чествующая братия, видя благоразумие ино­ка Геронтия, учинили его настоятелем. И вскоре, по всеобщему белокриницкаго обще­ства согласию, подали австрийскому прави­тельству прошение, дабы на основании 1-го пункта данной оному обществу привилегии дозволило иметь в Белокриницком мона­стыре епископа.Правительство, быв не в силах удовлетворить сему прошению, отка­зало. Они обратились к самому императору, который соизволил их прошению, только с тем, чтобы верховнаго святителя, котораго они где-либо за границею изыскать возмо­гут, содержали на своем иждивении, не тре­буя от правительства никакой помощи. По получении всевысочайшаго предписания Белокриницкое общество убедило в сотруд­ники иноку Павлу деятельнаго инока Алимпия, ибо иноку Геронтию по монастырской обязанности уже невозможно было отлу­чаться. Алимпий и Павел получили от мона­стыря доверенность и немедленно отправи­лись в восточныя страны для отыскания епископа. И наконец по многом странство­вании, на обратном уже пути, быв в Царь-граде, познакомились с проживавшим там грековосточнаго исповедания Босанским митрополитом Амвросием, который рукопо­ложен был в митрополита Цареградским патриархом Григорием и удален бысть от своего престола, сиречь митрополии, по ненависти турок. И по многом убеждении Ам­вросий изъявил согласие обратиться в нашу древлевосточныя Церкви православную ве­ру. В разговорах с митрополитом Амвросием инокам Павлу и Алимпию содействовал Кон­стантин Евфимович Огнянович, родом Сер­бии, служивший при цареградской патриар­хии, многоученый человек и хорошо знаю­щий многие языки, вступивший в помощь странным путешественникам по просьбе Осипа Семеновича Гончарова, главнокомандующаго заграничных казаков-некрасовцев, единовернаго нам христианина. Впоследст­вии Огнянович прибыл в Белокриницу и присоединился подобающим чиноприятием к нашей православной Церкви. (...).

Таже митрополит Амвросий учинил с по­слами-иноками условие, содержание же его сицево:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.

Мы нижеподписавшиеся, бывший греческой религии Босанский митрополит Амвросий, ныне по увольнению на свободном жительст­ве находящийся в Царьграде, и депутаты Белокриницкаго монастыря, состоящаго в Буковине, Алимпий Милорадов и Павел Ва­сильев, учинили сие условие в том, что я, ми­трополит Амвросий, не желая далее провождать жизнь свою праздно, и не по нужди и ни по какой страсти, но по чистой совести со­гласился с вышереченными депутатами, со­гласно данному им всевысочайшему указу и во исполнение глагол Исуса Христа, изреченных в притче о духовном производстве: " Куплю дейте дондеже прииду", и паки: " Не вжигают светильника и поставляют его под спудом", заблагоизволил поступить в староверческую религию в сущем звании митрополита над всеми духовными лицами и мирскими людьми, состоящими во оной религии, верховным пас­тырем; и при том обязуюсь по прибытии в Белокриницкий монастырь, учиня церковное присоединение, согласно святых отец прави­лам, неотлагательно поставить там наме­стника себе другаго архиерея, так, как дозво­лено им высочайшим указом. Мы же, мона­стырские депутаты Милорадов и Васильев, обязуемся по данному нам от монастыря доверию, по прибытии его высокопреосвящен­ства господина митрополита Амвросия Белокриницкий монастырь, содержать на всем монастырском иждивении, во спокойствии и удовлетворении во всю жизнь с тем, что его высокопреосвяшенство должен у нас все законно исполнять по правилам святых отец, согласно монастырскаго устава без нарушения.

Константинополь, 16 апреля 1846 года.

Сие условие учинили в двух экземплярах, дабы хранить содержание онаго с обеих сторо, свято и нерушимо, в верность чего своеручно подписуемся.

На подлинном подписано:

Митрополит Амвросий.

Депутаты: Алимпий Милорадов и Павел Васильев, иноки.

Потом митрополит Амвросий получил от Цареградскаго патриарха на отправление богослужения дозволение сицево:

Мерность наша с сим патриаршеским изда­нием, поручаем и позволение даем тебе, пре­освященному митрополиту, прежде Босанскому, собрату нашему возлюбленному и сослужителю господину Амвросию, во еже к с утреннем в другии день в неделю, взыти в сущую в Бешикташе священную церковь Пресвятыя нашея Богородицы двустолпныя совершити божественныя и священныя таин­ства службы со всяким осмотрением... и помянеши имя о упокоении Анастасии. На сие и дадеся ти убо патриаршеское наше издание.

1847 года, марта 5 дня.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал