Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Митрополит Амвросий.Стр 1 из 8Следующая ⇒
О принятии митрополита Амвросия Выдержка из книги старообрядческого епископа Арсения Уральского(1840-1908) " История о существовании священства в Старообрядческой Христовой Церкви". Этот очерк по подробности описаний и из-за приводимых в нем документов является одним из наиболее точных повествований о воспоминаемых ныне исторических событиях 1846 года. Текст приводится по изданию 1910 года, с незначительными сокращениями и исправлением ряда слов и выражений по правилам современной грамматики.Опубликован в Старообрядческом календаре за 1996 год. Все примечания принадлежат редакции. В 1837 году по совету некоторых христиан инок Геронтий (Серковскаго, что в Бессарабии, монастыря) и Петр Васильев (валдайский житель, по пострижении инок Павел), по примеру предков решились предпринять путешествие по вселенной для отыскания епископа, презирая все опасности, не щадя даже и самой жизни, но вручая себя промыслу Божию с несумненною верою, по словам Евангелия: " Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцете и отверзется вам; всяк бо просяи приемлет и ищаи обретает, и толкущему отверзется" (Матф. зач. 20). Они отправились в многотрудное путешествие по слухам, будто бы в закавказских ущельях находятся единоверные нам православные епископы. Прежде обратились в Грузию и прибыли в город Тифлис, но там ничего подобнаго отыскать не могли. Некоторыя приключения и разныя противныя обстоятельства, встречавшияся путешественникам, здесь пропустим, чего и описать невместимо, ибо начатое ими дело продолжалось целые десять лет. Потом путешественники отправились за границу, в австрийские пределы, где в Черновицком уезде, на месте, называемом Буковина, в селениях Белой Кринице, Климоуцах и Соколинцах, проживали с давних лет наши единоверные христиане, которым дозволено содержать древлеправославную христианскую веру и открыто иметь священство. Этот случай путешественникам к достижению их цели был самым удобным; они поместились в монастыре Белокриницком на жительство, а иночествующая братия, видя благоразумие инока Геронтия, учинили его настоятелем. И вскоре, по всеобщему белокриницкаго общества согласию, подали австрийскому правительству прошение, дабы на основании 1-го пункта данной оному обществу привилегии дозволило иметь в Белокриницком монастыре епископа.Правительство, быв не в силах удовлетворить сему прошению, отказало. Они обратились к самому императору, который соизволил их прошению, только с тем, чтобы верховнаго святителя, котораго они где-либо за границею изыскать возмогут, содержали на своем иждивении, не требуя от правительства никакой помощи. По получении всевысочайшаго предписания Белокриницкое общество убедило в сотрудники иноку Павлу деятельнаго инока Алимпия, ибо иноку Геронтию по монастырской обязанности уже невозможно было отлучаться. Алимпий и Павел получили от монастыря доверенность и немедленно отправились в восточныя страны для отыскания епископа. И наконец по многом странствовании, на обратном уже пути, быв в Царь-граде, познакомились с проживавшим там грековосточнаго исповедания Босанским митрополитом Амвросием, который рукоположен был в митрополита Цареградским патриархом Григорием и удален бысть от своего престола, сиречь митрополии, по ненависти турок. И по многом убеждении Амвросий изъявил согласие обратиться в нашу древлевосточныя Церкви православную веру. В разговорах с митрополитом Амвросием инокам Павлу и Алимпию содействовал Константин Евфимович Огнянович, родом Сербии, служивший при цареградской патриархии, многоученый человек и хорошо знающий многие языки, вступивший в помощь странным путешественникам по просьбе Осипа Семеновича Гончарова, главнокомандующаго заграничных казаков-некрасовцев, единовернаго нам христианина. Впоследствии Огнянович прибыл в Белокриницу и присоединился подобающим чиноприятием к нашей православной Церкви. (...). Таже митрополит Амвросий учинил с послами-иноками условие, содержание же его сицево: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Мы нижеподписавшиеся, бывший греческой религии Босанский митрополит Амвросий, ныне по увольнению на свободном жительстве находящийся в Царьграде, и депутаты Белокриницкаго монастыря, состоящаго в Буковине, Алимпий Милорадов и Павел Васильев, учинили сие условие в том, что я, митрополит Амвросий, не желая далее провождать жизнь свою праздно, и не по нужди и ни по какой страсти, но по чистой совести согласился с вышереченными депутатами, согласно данному им всевысочайшему указу и во исполнение глагол Исуса Христа, изреченных в притче о духовном производстве: " Куплю дейте дондеже прииду", и паки: " Не вжигают светильника и поставляют его под спудом", заблагоизволил поступить в староверческую религию в сущем звании митрополита над всеми духовными лицами и мирскими людьми, состоящими во оной религии, верховным пастырем; и при том обязуюсь по прибытии в Белокриницкий монастырь, учиня церковное присоединение, согласно святых отец правилам, неотлагательно поставить там наместника себе другаго архиерея, так, как дозволено им высочайшим указом. Мы же, монастырские депутаты Милорадов и Васильев, обязуемся по данному нам от монастыря доверию, по прибытии его высокопреосвященства господина митрополита Амвросия Белокриницкий монастырь, содержать на всем монастырском иждивении, во спокойствии и удовлетворении во всю жизнь с тем, что его высокопреосвяшенство должен у нас все законно исполнять по правилам святых отец, согласно монастырскаго устава без нарушения. Константинополь, 16 апреля 1846 года. Сие условие учинили в двух экземплярах, дабы хранить содержание онаго с обеих сторо, свято и нерушимо, в верность чего своеручно подписуемся. На подлинном подписано: Митрополит Амвросий. Депутаты: Алимпий Милорадов и Павел Васильев, иноки. Потом митрополит Амвросий получил от Цареградскаго патриарха на отправление богослужения дозволение сицево: Мерность наша с сим патриаршеским изданием, поручаем и позволение даем тебе, преосвященному митрополиту, прежде Босанскому, собрату нашему возлюбленному и сослужителю господину Амвросию, во еже к с утреннем в другии день в неделю, взыти в сущую в Бешикташе священную церковь Пресвятыя нашея Богородицы двустолпныя совершити божественныя и священныя таинства службы со всяким осмотрением... и помянеши имя о упокоении Анастасии. На сие и дадеся ти убо патриаршеское наше издание. 1847 года, марта 5 дня.
|