![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учение Вед
Основную идею ведической философии можно сформулировать в следующих тезисах: 1. Существует единый Всевышний Господь. 2. Он всемогущ и управляет всеми энергиями, как материальными, так и духовными. 3. Господь есть раса-мурти, источник всех рас (вкусов). Он вечно пребывает в Своей божественной обители и дарует блаженство всем живым существам. 4. Дживы (живые существа) – вечные, неотъемлемые частички Господа. Их количество огромно, они ничтожно малы, но обладают сознанием. 5. Некоторые дживы обитают во временных материальных вселенных, привлеченные иллюзорными наслаждениями. 6. Остальные дживы являются свободными; они поклоняются Кришне и живут вместе с Ним в духовном мире, наслаждаясь премой, чистой любовью к Богу. 7. Кришна един со Своими энергиями – материальной энергией, джива -энергией и энергиями духовного мира. Он един со Своей трансцендентной формой, Именем, качаствами, лилами, но вместе с тем он отрешен от всего (ачинтья-бхедабхеда-таттва). В этом проявляется безграничное могущество Кришны. 8. Живое существо, понимающее принцип ачинтья-бхедабхеда-таттва, считает себя вечным слугой Кришны. Живое существо является лишь лучом изначального солнца – Верховного Господа, который един с ним качественно, но отличается количественно. В Ведах описывается процесс преданного служения (садхана-бхакти), подразделяющийся на вайдхи-бхакти, преданное служение, осуществляемое в соответствии с правилами и ограничениями, и рагануга-бхакти, спонтанное преданное служение. Ниже приводится таблица, в которой перечисляются 9 форм преданного служения, а также указываются имена преданных, в совершенстве освоивших эти формы деятельности:
5. ПОКЛОНЕНИЕ БОЖЕСТВУ (Арчанам) Махараджа Притху
Совершенным примером того, как следует служить Господу, является деятельность Махараджи Амбариши. Первые семь из девяти вышеперечисленных видов деятельности относятся к вайдхи-бхакти и утверждают самбанха-гьяну. Последние два – сакхьям и атма-ниведанам – практикуются на стадии рагануга-бхакти и утверждают абхидею и прайоджану. Самый важный вид преданного служения – воспевание Святых Имен Господа. 9. Высшая цель дживы и ее изначальное положение – это према-бхакти, чистая любовь к Богу. Занимаясь преданным служением, живое существо обретает милость Шри Кришны и достигает уровня кришна-премы. Чистое преданное служение характеризуется наличием у преданного сильного желания служить Кришне с любовью. Возвышенный преданный лелеет свою любовь к Господу и преданность Ему, не удовлетворяясь ничем иным. Чистое преданное служение лишено стремления к материальным благам или познаниям. Веды рекомендуют взращивать преданное служение, обратившись к милости Святого Имени. Эти девять пунктов обоснованы Ведами, которые считаются источником истинного знания.
ПОЧЕМУ КРИТИКА ВЕД ЯВЛЯЕТСЯ ОСКОРБЛЕНИЕМ СВЯТОГО ИМЕНИ? У читателя может возникнуть вопрос: каким образом это оскорбление связано с воспеванием Святого Имени? Ответ прост: Веды провозглашают воспевание Имени Господа средством достижения Верховной Личности Бога. Даже величайшие святые, обитающие в духовном мире, постоянно повторяют Святое Имя. И поскольку Веды считают воспевание Святого Имени самым важным методом духовной практики, человек, критикующий Веды, совершает серьезное оскорбление, ибо он критикует и Святое Имя.
КАК СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ, ПОЧЕРПНУТЫЕ ИЗ ВЕД? Смыслом всей ведической философии является чистое преданное служение, благодаря которому живое существо обретает любовь к Богу. Не следует делать акцент на второстепенных постулатах Вед там, где можно обратиться к их сути. В Ведах подчеркивается исключительность слога «ОМ» и Святого Имени. Воспевая Святое Имя Господа, живое существо достигает высших духовных сфер.
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕТВЕРТОГО ОСКОРБЛЕНИЯ? Если человек критиковал ведические писания по неведению, он должен искренне раскаяться и поклониться писаниям. Он должен почтительно предложить «Шримад-Бхагаватам» и другим ведическим произведениям цветы и листья туласи. «Шримад-Бхагаватам» является литературным воплощением Кришны и может даровать безграничную милость тому, кто искренне раскаивается в совершенном оскорблении. Преданный должен обрести веру в то, что, следуя указаниям священных писаний, рассказывающих о славе Шри Бхагавана, можно достичь успеха в жизни. В «Бхагавад-гите» утверждается следующее: «Тот, кто отвергает данные в шастрах наставления и действует по собственному разумению, не может достичь ни совершенства, ни счастья. Человек должен понять, в чем состоит его долг и что таковым не является. Ознакомившись с наставлениями священных писаний, он должен действовать в соответствии с ними». Итак, мы должны следовать наставлениям священных писаний, которые рассказывают о славе Верховной Личности Бога. В «Шримад-Бхагаватам» приводится прекрасный пример, напоминающий нам о том, что не следует критиковать и другие писания – Библию, Коран или Талмуд: «Подобно тому, как пчела собирает нектар со всех цветов – и больших, и малых – разумный человек извлекает пользу из любых священных писаний».
|