Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важное значение имеет работа юриста с фиксированной информацией.






Результативность работы каждого отдельного юриста, всего коллектива юристов в значительной степени определяется их возможностью получить, переработать и использовать информацию фиксированную, то есть закрепленную в соответствующих источниках.

Когда скорость обработки информации возрастает (например, при внедрении компьютеров), когда она лучше подготовлена к использованию, резко повышается эффективность юридической деятельности. Более того, работа юриста становится иной, более быстрой, качественной, надежной и контролируемой.

Содержание работы юриста с фиксированной информацией включает изучение:

1. Законодательства и подзаконных актов;

2. Правоприменительных актов, (договоры, доверенности, исковые производства, т.е. документы предназначенные для решения какого-либо спора и др.)

3. Методической, справочной и научной литературы

 

Особенности работы юриста с фиксированной информацией:

1. Фиксированная информация многозначна, противоречива, во многих случаях неполна, нередко нуждается в преобразовании, что требует объемной мыслительной работы;

2. Высока цена ошибок и велик риск неправильного восприятия информации, что повышает интеллектуальные и волевые затраты;

3. Объем информации при ее получении, восприятии, переработке велик и работа с ней ведет к физической и психической усталости.

4. Содержание информации обязывает юриста владеть понятийным аппаратом, внимательно следить за мыслью автора, понимать аргументацию, устанавливать и оценивать значение тех или иных данных, устанавливать связи между фактами и выводами.

 

Основные этапы работы с фиксированной информацией:

1. Поиск необходимых источников информации

2. Отбор необходимых источников информации по признаку относимости к выполнению обязанностей и задач;

3. Оценка состояния источников и текстов;

4. Анализ и переработка информации в интеллектуальном и техническом планах;

5. Использование информации.

Для успешного поиска НПА необходимо:

- знание систем и классификации НПА, сложившихся в стране;

- наличия представления о порядке и способе их публикации;

- понимание и освоение действующей системы фиксации и предоставление НПА адресату.

Изучение документов включает в себя:

- установление автора;

- проверка его фактической полноты, объективности, истинности;

- уяснение смысла документа;

- получение выводов о характере информации, содержащейся в документах и возможностях ее использования.

 

Наибольшие затруднения вызывает, как правило, вопрос о меж­личностных коммуникациях юриста.

Межличностные коммуникации - взаимодействие юриста с другими людьми в процессе осуществления профессиональной деятельности.

В сущности вся профессиональная деятельность юриста реализуется путем взаимодействия с другими людьми. Достаточно сказать, что любой текст, написанный юристом, будь то проект соглашения, либо проект нормативного акта, в конечном счете должен быть оглашен, доведен до сведения, согласован, выработан совместно. Только в процессе межличностной коммуникации осуществля­ются переговоры юриста с заинтересованными лицами, рассматри­ваются судебные дела, доводятся до сведения адресатов мнения и решения юристов.

 

Способы межличностных коммуникаций:

- беседы;

- переговоры;

- участие в коллегиальном обсуждении;

- выступления;

- получение оценок, инструкций, указаний от вышестоящих лиц;

- совместное осуществление видов работ;

- неформальные контакты: взаимное наблюдение, оценки и т.д.

 

Общие инструменты межличностных коммуникаций. К ним можно отнести:

а) язык и в целом используемые знаковые системы, понятийный аппарат, которые должны быть воспринимаемыми всеми участниками взаимодействия;

б) стратегию, тактику и манеру поведения юриста в процессе взаимодействия, включая соотношение убеждения и внушения, отбор и дозировку аргументов;

в) определение системы и пределов уступок в процессе взаимодействия, приемлемых результатов взаимодействия как для юриста, так и для его партнеров;

г) выбор подходящих условий взаимодействия, включая место, время, наличие посторонних лиц и т. д.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал