Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Важное значение имеет работа юриста с фиксированной информацией.
Результативность работы каждого отдельного юриста, всего коллектива юристов в значительной степени определяется их возможностью получить, переработать и использовать информацию фиксированную, то есть закрепленную в соответствующих источниках. Когда скорость обработки информации возрастает (например, при внедрении компьютеров), когда она лучше подготовлена к использованию, резко повышается эффективность юридической деятельности. Более того, работа юриста становится иной, более быстрой, качественной, надежной и контролируемой. Содержание работы юриста с фиксированной информацией включает изучение: 1. Законодательства и подзаконных актов; 2. Правоприменительных актов, (договоры, доверенности, исковые производства, т.е. документы предназначенные для решения какого-либо спора и др.) 3. Методической, справочной и научной литературы
Особенности работы юриста с фиксированной информацией: 1. Фиксированная информация многозначна, противоречива, во многих случаях неполна, нередко нуждается в преобразовании, что требует объемной мыслительной работы; 2. Высока цена ошибок и велик риск неправильного восприятия информации, что повышает интеллектуальные и волевые затраты; 3. Объем информации при ее получении, восприятии, переработке велик и работа с ней ведет к физической и психической усталости. 4. Содержание информации обязывает юриста владеть понятийным аппаратом, внимательно следить за мыслью автора, понимать аргументацию, устанавливать и оценивать значение тех или иных данных, устанавливать связи между фактами и выводами.
Основные этапы работы с фиксированной информацией: 1. Поиск необходимых источников информации 2. Отбор необходимых источников информации по признаку относимости к выполнению обязанностей и задач; 3. Оценка состояния источников и текстов; 4. Анализ и переработка информации в интеллектуальном и техническом планах; 5. Использование информации. Для успешного поиска НПА необходимо: - знание систем и классификации НПА, сложившихся в стране; - наличия представления о порядке и способе их публикации; - понимание и освоение действующей системы фиксации и предоставление НПА адресату. Изучение документов включает в себя: - установление автора; - проверка его фактической полноты, объективности, истинности; - уяснение смысла документа; - получение выводов о характере информации, содержащейся в документах и возможностях ее использования.
Наибольшие затруднения вызывает, как правило, вопрос о межличностных коммуникациях юриста. Межличностные коммуникации - взаимодействие юриста с другими людьми в процессе осуществления профессиональной деятельности. В сущности вся профессиональная деятельность юриста реализуется путем взаимодействия с другими людьми. Достаточно сказать, что любой текст, написанный юристом, будь то проект соглашения, либо проект нормативного акта, в конечном счете должен быть оглашен, доведен до сведения, согласован, выработан совместно. Только в процессе межличностной коммуникации осуществляются переговоры юриста с заинтересованными лицами, рассматриваются судебные дела, доводятся до сведения адресатов мнения и решения юристов.
Способы межличностных коммуникаций: - беседы; - переговоры; - участие в коллегиальном обсуждении; - выступления; - получение оценок, инструкций, указаний от вышестоящих лиц; - совместное осуществление видов работ; - неформальные контакты: взаимное наблюдение, оценки и т.д.
Общие инструменты межличностных коммуникаций. К ним можно отнести: а) язык и в целом используемые знаковые системы, понятийный аппарат, которые должны быть воспринимаемыми всеми участниками взаимодействия; б) стратегию, тактику и манеру поведения юриста в процессе взаимодействия, включая соотношение убеждения и внушения, отбор и дозировку аргументов; в) определение системы и пределов уступок в процессе взаимодействия, приемлемых результатов взаимодействия как для юриста, так и для его партнеров; г) выбор подходящих условий взаимодействия, включая место, время, наличие посторонних лиц и т. д.
|