![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Средства обеспечения юридической службой законности в деятельности организаций
По непосредственной цели конкретных действий юридической службы различают средства - направленные на предупреждение нарушений законности: - пресечение нарушений; - восстановление нарушенной законности; - привлечение виновных к ответственности.
Большинство средств, используемых юридической службой, имеет целью предупреждение нарушений законности. Поэтому юридический отдел уполномочен докладывать руководителю о любых нарушениях, допускаемых должностными лицами (п. 13 Общего положения); Для восстановления нарушенной законности и привлечение виновных лиц к ответственности направлено такое средство, как подготовка с участием других структурных подразделений материалов о хищениях, растратах, недостачах, об иных правонарушениях для передачи следственным, судебным органам, а также для принятия мер по возмещению ущерба;
Разграничение средств обеспечения законности производится по следующим критериям: 1. По степени самостоятельности действий, различают средства, реализуемые юридической службой: самостоятельно, совместно с другими структурными подразделениями, по представлению руководителя; 2. По функциональному признаку средства обеспечения законности в деятельности организаций различают в зависимости от того, какая именно функция проявляется в конкретном случае; Организаторская функция состоит в том, что юридическая служба организует работу по обеспечению законности, а также разрабатывает проекты мероприятий по повышению уровня правовой работы; Контрольная функция заключается в контроле за соблюдением законодательства в организации. Юридическая служба контролирует исполнение всех без исключения законов и подзаконных актов, относящихся к деятельности организации. Контроль может быть предварительным, текущим, последующим. Предварительный контроль осуществляется до начала определенных действий. Разрешение, не являющееся безусловно обязательным на осуществление предполагаемых действий должностных лиц, структурных подразделений, а в некоторых случаях (при просмотре проектов правовых документов) и руководителя организации; Текущий контроль имеет место в случаях, когда работники юридической службы знакомятся с практикой соблюдения предписаний правовых норм в процессе совершения юридически значимых действий должностными лицами организации. Это проверка соблюдения порядка составления спецификаций, актов и иных документов. Последующий контроль состоит в проверке законности уже осуществленных, состоявшихся действий гражданско-правового, управленческого и иного характера. Сюда относится контроль за законностью приказов и других актов организации, изданных руководителями структурных подразделений.
|