Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационно-методические данные дисциплины
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
| Вид учебной работы
| Трудоемкость
| | зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| | № 1
| №
| | Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
2, 3
|
| +
| | | Аудиторные занятия
| 1, 8
|
| +
| | | Лекции (Л)
| 0, 4
|
| +
|
| | Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
| | Семинары (С)
| 1, 3
|
| +
|
| | Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| | Самостоятельная работа(СРС)
| 0, 5
|
| +
| | | в том числе:
|
|
|
|
| | контрольные работы
|
|
|
|
| | Вид контроля: зачет
| |
|
|
|
Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины
Таблица 2
Тематический план
| №
| Раздел дисциплины
| Всего часов
| В том числе
| Формы контроля
| | лекции
| Семинарские занятия
| СРС
| | 1.
| Введение в философию
|
|
|
|
| ДЗ, УО, Т[1]
| | 2.
| Онтология
|
|
|
|
| ДЗ, УО, Т
| | 3.
| Гносеология
|
|
|
|
| ДЗ, УО, Т
| | 4.
| Общество как развивающаяся система
|
|
|
|
| ДЗ, УО, Т
| | 5.
| Духовная жизнь общества
|
|
|
|
| ДЗ, УО, Т
| | 6.
| Основные тенденции развития общества
|
|
|
|
| ДЗ, УО, Т
| | 7.
| Философия как методологическая основа естественно-научного и гуманитарного познания
|
|
|
|
| ДЗ, УО, Т
| |
| Всего часов:
|
|
|
|
|
|
Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины
Таблица 3
Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины
| Наименование
модулей и модульных
единиц дисциплины
| Всего часов на модуль
| Аудиторная
работа
| Внеа-уди-торная работа (СРС)
| | Л
| Семинары
| | Модуль 1. Философские проблемы гносеологии и онтологии
|
| |
|
| | Модульная единица 1. Введение в философию
|
|
|
|
| | Модульная единица 2. Онтология
|
|
|
|
| | Модульная единица 3. Гносеология
|
|
|
|
| | Модуль 2. Философские проблемы общества
|
| |
|
| | Модульная единица 4. Общество как развивающаяся система
|
|
|
|
| | Модульная единица 5. Духовная жизнь общества
|
|
|
|
| | Модульная единица 6. Основные тенденции развития общества
|
|
|
|
| | Модуль 3. Философские проблемы в области профессиональной деятельности
|
| |
|
| | Модульная единица 7. Философия как методологическая основа естественно-научного и гуманитарного познания
|
|
|
|
| | ИТОГО:
|
|
|
|
|
Содержание модулей дисциплины
Таблица 4.
Содержание лекционного курса
| № п/п
| № модуля и модульной единицы дисциплины
| № и название лабораторных/ практических занятий с указанием контрольных мероприятий
| Вид[2] контрольного мероприятия
| Кол-во
часов
| | 1.
| Модуль 1. Философские проблемы гносеологии и онтологии
| 8 ч.
| | Модульная единица 1.
Введение в философию
| Тема № 1. Предмет философии, специфика, функции.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 1 ч.
| |
| Модульная единица 2.
Онтология
| Тема № 2. Философское учение о материи и ее атрибутах.
| Тестирование, коллоквиум, экзамен
| 1 ч.
| | Тема № 3. Сознание как высшая форма отражения действительности.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 1 ч.
| | Тема № 4. Проблема бессознательного в
философии и психоанализе.
| Тестирование, коллоквиум, экзамен
| 1 ч.
| |
| Модульная единица 3.
Гносеология
| Тема № 5. Диалектика и метафизика – основные методы познания в философии.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | Тема № 6. Основные положения философской теории познания.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | 2.
| Модуль 2. Философские проблемы общества
| 7 ч.
| |
| Модульная единица 4.
Общество как развивающаяся система
| Тема № 7. Материалистическое понимание общества.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 1 ч.
| |
| Модульная единица 5.
Духовная жизнь общества
| Тема № 8. Сущность общественного сознания и его структура.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | | Тема № 9. Проблема личности в философии.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | | Тема № 10. Культура и цивилизация.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 1 ч.
| |
| Модульная единица 6.
Основные тенденции развития общества
| Тема № 11. Понятия прогресса и регресса в общественном развитии. Противоречивый характер развития.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 1 ч.
| | 3.
| Модуль 3. Философские проблемы в области профессиональной деятельности
| 1 ч.
| |
| Модульная единица 7.
Философия как методологическая основа естественно-научного и гуманитарного познания
| Тема № 11. Методологическое значение законов и категорий философии в развитии общенаучного знания.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 1 ч.
| |
| Итого:
|
| | 16 ч.
| | | | | | | | | | |
Содержание модулей дисциплины
4.4. Лабораторные/практические/семинарские занятия
Таблица 4
Содержание занятий и контрольных мероприятий
| № п/п
| № модуля и модульной единицы дисциплины
| № и название лабораторных/ практических занятий с указанием контрольных мероприятий
| Вид[3] контрольного мероприятия
| Кол-во
часов
| | 1.
| Модуль 1. Философские проблемы гносеологии и онтологии
| 22 ч.
| | Модульная единица 1.
Введение в философию
| Занятие № 1. Предмет философии, специфика, функции.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | Занятие № 2-6. Исторические типы философии.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | Занятие № 7. Роль философии в культуре и обществе.
|
| 2 ч.
| |
| Модульная единица 2.
Онтология
| Занятие № 8. Понятие бытия в философии.
| Тестирование, коллоквиум, экзамен
| 2 ч.
| | Занятие № 9. Взаимосвязь материи, движения, пространства и времени.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | Занятие № 10. Взаимосвязь сознательного и бессознательного в отражательной активности человека.
| Тестирование, коллоквиум, экзамен
| 4 ч.
| |
| Модульная единица 3.
Гносеология
| Занятие № 11-12. Законы и категории диалектики.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 4 ч.
| | Занятие № 13. Формы и методы познания.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | Занятие № 14. Проблема истины в философии.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | 2.
| Модуль 2. Философские проблемы общества
| 20 ч.
| |
| Модульная единица 4.
Общество как развивающаяся система
| Занятие № 15. Материальное производство как основа существования общества.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | Занятие № 16. Взаимосвязь общественного бытия и общественного сознания.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 4 ч.
| |
| Модульная единица 5.
Духовная жизнь общества
| Занятие № 17. Сущность общественного сознания и его структура.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 4 ч.
| | Занятие № 18. Гуманизм как мера духовных критериев исторического прогресса.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| |
| Модульная единица 6.
Основные тенденции развития общества
| Занятие № 19. Прогресс и регресс в общественном развитии. Противоречивый характер развития.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | Занятие № 20. Глобальные проблемы современности.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 4 ч.
| | Занятие № 21. Перспективы развития человечества.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | 3.
| Модуль 3. Философские проблемы в области профессиональной деятельности
| 6 ч.
| |
| Модульная единица 7.
Философия как методологическая основа естественно-научного и гуманитарного познания
| Занятие № 22. Философские проблемы взаимодействия общества и природы
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | Занятие № 23. Материальная жизнь общества и ее отражение в экономике.
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| | Занятие № 24. Роль техники в развитии общества
| Тестирование, коллоквиум, зачет
| 2 ч.
| |
| Итого:
|
| | 48 ч.
| | | | | | | | | |
|