![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Органы местного самоуправления (ОМСУ) как субъекты ГУ
ОМСУ не входят в систему федеральных ОИВ. Их основная функция – решение вопросов местного значения (ЖКХ, образование, стротельство) Виды ОМСУ: 1 – представительные органы (ех, Городская Дума), 2 – глава муниципального образования (Мэр Арзамаса, Глава города г.Н.Новгорода) 3 – местная администрация. ОМСУ выполняют 2 основные функции: * решение вопросов местного значения, * выполнение отдельных государственных полномочий. Субъектами ГУ местные органы являются при выполнении отдельных гос. полномочий (ех, лицензирование некоторых видов деятельности), административное производство – деятельность административных комиссий при местной администрации по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наказанию виновных, обеспечение закона о всеобщей воинской обязанности (административный штраф и др. В этом случае их статус в сфере ГУ – представитель исполнительной власти. Когда решают вопрос местного значения они являются объектом ГУ в строго установленных законом случаях. Объекты государственного управления: 1. Граждане РФ – являются субъектом отношений государственного управления: ·когда реализуют права в сфере государственного управления, ·когда выполняют обязанности в сфере государственного управления (воинская обязанность, налоги), ·когда не исполняют обязанности (уклонение от уплаты налогов, нарушение ПДД), ·когда права гражданина нарушают органы государственного управления (незаконно оштрафовали). 2. Иностранные граждане и лица без гражданства – права и обязанности непосредственно связанные с российским гражданством на них не распространяются, такие как: ·Избирательное право ·Гос. Служба ·Воинская обязанность Для них установлены ограничения и запреты: ·По передвижению ·По предоставлению должностей связанных с охраной гос. Службы Для них установлен особый порядок регистрации по месту жительства и местопребыванию, установлена специальная мера административной ответственности - выдворение за пределы РФ 3. Лица имеющие двойное гражданство. Для них исключена гос. Служба, существуют запреты ограничения по должностям и передвижению 4. Организации как объекты управления: ·Предприятия, организации и учреждения всех видов собственности ·Общественные объединения ·Политические партии ·Религиозные объединения Они являются субъектами отношений гос. Управления: ·когда реализуют права (лицензирование, аккредитация, льготы по налогооблажению, регистрация товарного знака) ·когда исполняют обязанности (платят налоги, регистрируют устав, соблюдают правила) Организации могут являться субъектами административных отношений.
13. Органы местного самоуправления как субъект муниципального управления МУ осуществляется в сфере организации и деятельности МСУ. МСУ – самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования по решению вопросов местного значения непосредственно или через ОМСУ, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Муниципальное образование (м/о) – это минимальная территория, на которой осуществляется МСУ. Виды м/о: - городское поселение, - сельское поселение, - муниципальный район – это несколько поселений, объединенных общей территорией, - внутригородские территории ГФП – часть поселения (район ГФП). Вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения м/о. Нормативная основа: 1. ФЗ №131 (2003 г.) «Об общих принципах организации МСУ в РФ» (вступил в действие в 2006 г.). Действует в Нижегородской области. Соотношение МСУ и ГВ 1. МСУ признается и гарантируется государством. 2. МСУ в пределах своих полномочий самостоятельно и действует под свою ответственность. 3. ОМСУ не входят в систему ОГВ. МСУ не входят в систему федеральных ОИВ. Органы МУ – это выборные и др. органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения. Виды: 1) по порядку принятия решений: - коллегиальные - единоначальные 2) по порядку создания: - выборные - назначаемые 3) по характеру компетенции: - общей компетенции - отраслевой. Виды ОМСУ: 1 – представительные органы (напр., Городская Дума, Земское собрание), 2 – глава муниципального образования(глава города, мэр. города, глава мун.района), 3 – местная администрация. ОМСУ выполняют 2 основные функции: * решение вопросов местного значения, * выполнение отдельных государственных полномочий. Система мун.органов: 1) Представительный орган – выборный, состоит из депутатов, которые избираются населением на мун. выборах. Численность депутатов зависит от численности населения МО (до 1000чел. – 7 депутатов). Предст. орган имеет исключительные полномочия: - принятие Устава - внесение в него изменений и дополнений - утверждение местного бюджета - установление местных налогов и сборов - принятие планов, программ развития МО - контроль за деятельностью др. мун. органов. Срок деятельности – от 2 до 5 лет. Может быть досрочное прекращение полномочий, самороспуск, роспуск по решению органа гос.власти, преобразование МО. 2) Глава МО – единоначальный орган, высшее должностное лицо. 2 формы избрания: 1) населением на мун.выборах (в этом случае он может возглавить предст.орган или мест.администрацию) 2) представительным органом из своего состава (в этом случае он может возглавить предст.орган). Полномочия: -представляет МО - подписывает мун.-правовые акты, принятые предст.органом - издает мун.-правовые акты. Досрочное прекращение полномочий: 1) по собственному желанию, отрешение от должности органом гос. власти, отзыв избирателями 2) смерть 3) признание недееспособным 4) обвинительный приговор суда 5) прекращение гражданства России 6) выезд за пределы РФ на постоянное место жительства. 3) Местная администрация – исполнительно – распорядительный мун. орган (единоначальный, назначаемый, общей компетенции). Полномочия: 1) решение вопросов мест. значения 2) выполнение отдельных гос. полномочий. Возглавляется главой администрации (глава МО или назначаемый глава администрации). Администрация имеет структурные подразделения отраслевого характера (департаменты) и территориального характера (администрации районов города – общая компетенция). Факультативные органы: 4) Контрольный орган МО – создается в целях контроля за исполнением мест.бюджета, а также за соблюдением порядка управления мун.собственностью. Может избираться на мун. выборах или формироваться предст.органом. 5) Избирательная комиссия – создается в целях подготовки и проведения прямых форм участия населения в мест.самоуправлении. Избир.комиссия не входит в число органов МСУ. Субъектами ГУ местные органы являются при выполнении отдельных гос. полномочий (напр., лицензирование некоторых видов деятельности), административное производство – деятельность административных комиссий при местной администрации по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наказанию виновных, обеспечение закона о всеобщей воинской обязанности и др.
14. Понятие и признаки государства. Теории происхождения государства Государство – организация, созданная для властного управления обществом в целом, выражающая и обеспечивающая интересы его основных социальных групп, обладающая особыми признаками и занимающая ведущее место в системе социальной власти. Признаки государства: Основные: ü Суверенитет ü Территория ü Публичная власть Дополнительные: ü Единое экономическое пространство ü Единая денежная единица ü Единый официальный язык ü Единая дорожно-транспортная система ü Единая информационная система ü Единая энергосистема ü Единая внешняя политика ü Государственные символы Функции государства: Основные направления деятельности государства, выражающие сущность и назначение государства в обществе, зависят и устанавливаются в зависимости от целей, которые ставит перед собой государство на определенный период времени. Внешние: Основные направления деятельности государства на международной арене ü Оборона ü Дипломатическая функция ü Внешнеполитическая ü Внешнеэкономическая ü Правоохранительная ü Культурное сотрудничество ü Социальная ü Экологическая ü Информационная и т.д. Основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны ü Экономическая ü Социально-политическая ü Экологическая ü Борьба с последствиями стихийных бедствий, катастроф ü Культурная ü Правоохранительная ü Транспортная ü Строительство ü Информационная и т.
|