Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа. Видеодемонстрация опытов:
Видеодемонстрация опытов: 1. Определение порога раздражения для мышцы и нерва (определение порога раздражения ткани и демонстрация разной возбудимости мышцы и нерва).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:
1. Жизнь как результат обмена организма с внешней средой информацией, веществом и энергией. 2. Особенности и свойства возбудимых тканей в пожилом и старческом возрасте.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ: 1. Пороги раздражения нерва и мышцы относятся как 1: 3. В каком отношении друг к другу находится возбудимость этих тканей. 2. Критический уровень деполяризации нерва равен 60 мВ, пороговый потенциал 15 мВ. Чему равен потенциал покоя нерва? 3. Какими данными нужно располагать, чтобы сделать заключение об уровне лабильности возбудимых тканей? 4. Как изменится возбудимость ткани, если потенциал покоя возрос на 20%, а критический уровень деполяризации на 30%. Исходные значения: Е = 90 мВ, Ек = 60 мВ. 5. Ацетилхолин, действуя на клетку, повышает проницаемость мембраны для ионов калия. Как и почему под влиянием ацетилхолина изменится возбудимость клетки? 6. У одной ткани абсолютная рефрактерная фаза равна 1 миллисекунде (мсек), относительная рефрактерная фаза – 3 мсек, для другой ткани, соответственно – 3 мсек и 8 мсек. Рассчитайте лабильность этих тканей. 7. В результате развития утомления объекта его предельный ритм возбуждения снизился в 2 раза. Как изменится при этом длительность абсолютной рефрактерной фазы?
Сборник «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии». Раздел «Общая физиология». Задачи № 52-63
Занятие № 4. ТЕМА: ЗАКОНЫ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ (2)
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Студент должен знать: основные законы влияния постоянного тока на возбудимые ткани. Студент должен уметь: объяснить механизм влияния постоянного электрического тока на мембрану клетки и возбудимые ткани; нарисовать и объяснить график зависимости «сила-длительность»; нарисовать и объяснить разновидности кривых аккомодации тканей.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Что такое катэлектротон? 2. Что такое анэлектротон? 3. Что такое реобаза? 4. Что такое полезное время раздражителя? 5. Что такое хронаксия? 6. Применение хронаксиметрии. 7. Что отражает кривая Гоорвега – Вейса (кривая «сила – длительность»)?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Полярные законы. 2. Электротон. Катодическая депрессия Вериго. 3. Закон «сила – длительность». 4. Зависимость порога возбуждения от крутизны нарастания силы стимула (аккомодация).
|